Банковский маркетинг.
Маркетинг является важнейшим элементом системы управления любой компанией в условиях рыночной экономики.
Маркетинг (от. англ. "market" – рынок) кратко характеризуется как «рыночная теория управления».
Маркетинговая концепция управления прошла путь развития от ориентации на реализацию на рынке того продукта, который уже произведен, к подчинению производства требованиям динамичного рыночного спроса. Формула современного маркетинга следующая: "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится!"
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Специфика банковского маркетинга состоит в ориентации всей системы управления в банке на процессы, происходящие в кредитно-финансовой сфере. Объектом маркетинговых усилий являются деньги.
Стратегия современного банковского маркетинга состоит в изучении рыночного спроса с целью более полного удовлетворения потребностей клиентов.
Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении конкуренции, как между самими банками, так и между банковскими и небанковскими кредитными организациями.
Схема 19. Концепции банковского маркетинга