ЗАПИСЬ НАБЛЮДЕНИЙ

№№ пп ДЕЙСТВИЯ   Время окончания действия Умственная, по Преимуществу, работа Двигательная, по преимуществу, работа ОТДЫХ Нецелесообразные затраты времени Примечания
+ - + - + -
1. Построение, рапорт   2,45"   -   -   1,45"   -   -       1,00"      
2. Слушание задач   3,05"   20"                              
                       
3. Ходьба   4,30"       -   1,25"   -   -   -   -      
4. Слушание задания   4,45" .   15"                              
                       
5. Выполнение задания 1   5,15"   -   -   30"   -   -   -   -      
6. Слушание указаний   6,00"   20"   25"                          
                   
7. Повторно бег, ходьба, перестр   8,15"   -   -   2,15"   -   -   -   -      
6. Слушание описания упр. 2   9,30"   1,15''                              
                       
9. Выполнение упр. 2   9,45"   -   -   15"   -   -   -   -      
10. Слушание описания упр. 3   10,25"   40"                              
                       
11. Выполнение упр. 3   10,45"   -   -   20"   -   -   -   '-      
12. Слушание указаний   11,20"   35"                              
                       
13. Выполнение упр. 3   11,30"   -   -   10"   -   -   -   -      
14. Слушание и наблюдение упр. 4   12,20"   25"   25"                          
                   
15. Выполнение упр 4   12,40"   -   -   20"   -   -   -   -      
16. Слушание описания упр. 5   13,05"   15"   10"   -   -   -   -   -      
17. Выполнение упр. 5   13,25"   -   -   20"   -   -   -   -      
18. Слушание описания упр. 6   13,50"   25"                              
                       
19. Выполнение упр. 6   14,20"   -   -   30"       -   -          
20. Слушание описания упр. 7   15,05"   25"   20"   - - - - -  
21. Выполнение упр. 7   15,30"   -   -   25"   -   -   -   -      
22. Слушание итоговых замечаний   1635"   30"   35"                          
23. Ходьба, перестроение   18,30" - - 55" 1,00" - - -  
24. Слушание указаний   19,30"   1,00"       -   -   -   -   -      
25. Расстановка снарядов   20,50"   -   3,05"   1,20"   -   -   -   -      
26. Слушание описан, наблюд, упр.   25,55"   -   - -   -   -   -   -      
27. Ожидание очереди   27,00"   -   -   -   -   -   -   1,00"      
                       
28. 1-я попытка упр. на бревне   27,10"   -   -   10"   -   -   -   -      
29. Отдых, ожидание очереди   28,30"   -   -   -   -   20"   1,00"   -      
30. 2-я попытка упр, на бревне   28,50"   -   -   20"   -   -   -   -      
31. Отдых, ожидание очереди   30,20"   -   -   -   -   1,00"   -   -      
32. 3-я попытка упр на бревне   30,4"   -   -   20"   -   -   -   -      
53. Отдых, ожидание очереди   32,00"   -   -   -   -   20"            
34. 4-я попытка упр. на бревне   32,15"   -   -   15"   -   -   -   -      
35. Отдых, ожидание очереди   33,50"       -   -   -   35"   -   -      
36. 5-я попытка упр. на бревне   34,25"   -       35"   -   -   -   -   Вып. Вне очереди  
37. Простой - нецелесообразный   35,20"   -   -       -   -   -   55"   Ничего не делает  
38. Слушание указаний учителя   36,00"   40"   -                        
-   -   -   -   -   -  
39. 6-я попытка упр. на бревне   36,20"   -   -   20"   -   -   -   -      
40. Отдых, ожидание очереди   37,10"                       50"   -      
-   -   -   -   -  
41. Смена снарядов   37,35"   -   -   25'   -   -   -   -      
42. Слушание описан, упр. на брус,   38,00"   25"                              
- - -   -   -   -   -  
43. Отдых, ожидание очереди   38,10"   -   -   -   -   -   -   10"      
44. 1-я попытка упр. на брусьях   38,30"   -   -   20"   -   -   -   -      
45. Отдых, ожидание очереди   40,25'   -   -   -   -   30"   1.25"   -      
46. 2-я попытка упр. на брусьях ,   40,40"   .-   -   15"   -   -   -   -      
47. Отдых, ожидание очереди   42,00"   -   -   -   -   20"   1,00"   -      
48. Слушание замечаний   43,40"   40"   1,00"   -   -   -   -   -      
49. Уборка снар., построение, уход   45,20"   -   -   1,40"   -   -   -   -      
  Сумма затраченного времени по по видам действий     10,10   6.00   15,10   1,00   2.35   7,1S   3.10      
                       

 

return false">ссылка скрыта

В уроке имели место два явно выраженных простоя: один в начале, когда учащиеся по звонку были готовы к исходному по­строению, а педагог искал палочки и мел, второй - в основной части урока, когда педагог, увлекшись подгруппой на брусьях, перестал контролировать работу другой. Воспользовавшись этим, девочки прекратили упражнение на бревне.

22% - нецелесообразных затрат времени явились следствием весьма слабой организации урока. Так, при выполнении упраж­нений в равновесии можно было вообще обойтись без пауз, если бы педагог индивидуализировал работу, своевременно подумал о принципе постепенности и прочности. Одним можно было пред­ложить выполнение на полу, другим - на гимнастической скамей­ке, третьим - на рейке гимнастической скамейки, а четвертым - на бревне (наиболее сложные условия).

В первую часть урока были включены простые и хорошо знакомые ученикам упражнения, большинство из которых можно было провести поточно. Вместо этого педагог перед каждым уп­ражнением делал паузы, обязательно описывал и показывал их, Дозировка упражнений была мизерной (4-5 раз). Уже в этой час­ти урока обнаружились резервы для увеличения не только двига­тельной, но и общей плотности урока. Хорошо знакомые учени­кам упражнения не следовало показывать и описывать, а лишь назвать, требуя выполнения сразу. По ходу выполнения можно было давать характеристику, указания, оценочные суждения, Вместо непрерывного подсчета, следовало использовать посту­кивание палочками, задания на самостоятельное удерживание за­данного темпа и т.д.

Моторная плотность основной части урока составила всего 24%. Как свидетельствуют данные протокола, много времени ученики затратили на всякие паузы, главным образом нецелесо­образные. В продолжение основной части урока ученица, за ко­торой велось наблюдение, выполнила в подходов к бревну (один вне очереди) и 2 подхода к брусьям. Моторную плотность основ­ной части урока можно было увеличить, используя в дополнение к бревну гимнастические скамейки. Висы на брусьях следовало выполнять, как минимум, по два человека одновременно.

Более двух минут педагог затратил на замечания по поводу дисциплины. Учитывая особенности данного класса (ребята ста­рательны, любят физкультуру) можно предположить, что улуч­шению дисциплинированности будет способствовать более осно­вательная подготовка к уроку, конкретизация частных задач и формулировка заданий для учеников, выбор соответствующих методических приемов обучения, воспитания, организации и др.

Заключительной части урока фактически не было: ребята наспех убрали снаряды, построилились, резервы для этого имелись.

Итак, общую и моторную плотность урока можно было по­высить, резервы для этого имелись.

Главное для педагога этого урока - тщательная, всесторон­няя подготовка. Следует обратить внимание на более качествен­ную разработку конспекта и своевременную организацию мате­риально-технических условий.

Подпись студента __________

Оценка анализа урока _________

Подпись методиста __________