Какие риски ожидают предприятие на пути стратегии дифференциации?

Производитель с низкими издержками может свести на нет усилия компа-нии по дифференциации, если покупатель удовлетворен стандартным товаром и не хочет платить больше за дополнительные издержки.

Конечно же, нет никаких гарантий, что дифференциация принесет значи-тельное конкурентное преимущество если покупатель видит мало ценностей в уникальности товара (так как стандартное изделие отвечает его запросам), то стратегия издержек может легко победить стратегию дифференциации. Страте-гия дифференциации также может быть легко побеждена, если конкуренты смогут скопировать все новшества, предлагаемые компанией. Быстрая имита-ция означает, что компания никогда не достигнет конкурентного преимущест-ва, так как всякий раз товары конкурентов будут изменяться аналогичным образом, вопреки бесконечным усилиям компании создать уникальные изделия, отличные от конкурентов. Таким образом, успех дифференциации зависит от способности создать и защитить товар на длительное время уникальные характеристики товара, которые невозможно быстро и с небольшими затра-тами скопировать. Типичные ошибки при проведении дифференциации сводятся к следующим:

· Попытка дифференциации на основе чего-либо, что не снижает затрат покупателя или не увеличивает его благосостояние, и этот факт осознан покупателем.

· Чрезмерные усилия по дифференциации, когда цена становится слишком большой по отношению к конкурентам, а характеристики товара/ услуги превосходят потребности покупателей.

· Попытка установить слишком высокую цену за введенные дополнительные характеристики товара (чем выше цена за дифференциацию, тем тяжелее удержать клиентов от переключения на товары конкурентов с более низкими ценами).

· Игнорирование пропаганды признаков дифференциации и ориентация на материальные атрибуты при ее проведении

· Непонимание или отсутствие знаний о том, что покупатель рассматривает в качестве ценности товара.