Концепции стратегии

А.Чандлер Стратегия- это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, принятие курса действий и распределения ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей.
 
М.Мескон Стратегия – это общий всесторонний план достижения целей.
 
Кеннет Андрюс Стратегия – направление решений в компании, которые определяют и раскрывают ее задания и цели, разраба-тывают принципиальные планы и политику, направленные на достижение этих целей, и определяют рамки деловой активности компании, разновидности экономической и людской организации которой она является или стремится быть, и природу экономического и не экономического вложения, который она собирается сделать на пользу своих собственников, работников, клиентов и общественности.
Джеймс Брайн Куин Стратегия – это способ поведения или план, который интег-рирует основные цели организации, нормы и действия в единое целое. Хорошо сформулированная стратегия помогает направлять и размещать ресурсы организации уникальным и неповторимым образом, который основывается на ее отно-сительных внутренних преимуществах и недостатках, ожи-даемых изменений в окружении и связанных с ними действия-ми мыслящих оппонентов.
 
Минцберг (5Р) PLAN (План) – выбранная последовательность действий PLOY (Хитрость) – «маневр» с целью победить оппонентов HFTTERN (Направление) – направление в потоке действий POSITION (Позиция) – расположение в окружении PERSPECTIVE (мировоззрение) – внутренне свойственный способ восприятия мира.
 
А.А.Томпсон Стратегия – это специфический управленческий план дейст-вий, направленный на достижение поставленных целей. Она определяет, как организация будет функционировать и раз-рываться, а также каких предпринимательских, конкурент-ных и функциональных мероприятий и действий будет использовано для того, чтобы организация достигла желае-мого результата.
 
А.Ансофф Стратегия по своей сути является перечнем правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

 

Следовательно, стратегию можно охарактеризовать как:

§ Последовательный поток решений

§ Способ установления цели организации

§ Способ определения конкурентного окружения предприятия

§ Ответ на SWOT, являясь способом достижения конкурентного преимущества

§ Логическая схема, которая помогает дифференцировать управлен-ческие задания на корпоративном, бизнесовом и функциональном уровнях