Антистрессовое руководство

Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям.

· Почаще задумывайтесь над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников. Соответствие этим качествамобъема и сложности поручаемых заданий – важное условие профилактики стрессов среди подчиненных.

· Не пренебрегайте “бюрократией”, то есть четким определением функций, полномочий и пределов ответственности работников. Этим вы предотвратите массу мелких конфликтов и взаимных обид.

· Не раздражайтесь, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудите с ним основательность отказа.

· Как можно чаще демонстрируйте свое доверие и поддержку подчиненным. (По данным одного из американских исследований, сотрудники, испытывавшие значительный стресс, но чувствовавшие поддержку начальника, в два раза меньше болели в течение года, чем те, кто такой поддержки не замечал.)

· Используйте стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.

· При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.

· Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.

· Запретите себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного.

· Если возникла необходимость кого-то покритиковать, не упускайте из виду правил конструктивной и этичной критики.

· Периодически задумывайтесь о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.

Выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.