Вопросы к экзамену по дисциплине

1. Значение, цель, задачи изучения курса «Методика преподавания специальных дисциплин» в вузе.

2. Содержание обучения специальным дисциплинам в вузе (знания, умения и навыки студента, критерии их отбора).

3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности «Социально-культурная деятельность»: особенности содержания и структуры.

4. Учебный план высшего профессионального образования специальности «Социально-культурная деятельность»: особенности содержания и структуры.

5. Учебные программы дисциплин специальности «Социально-культурная деятельность» в вузе: принципы построения.

6. Понятие о дидактике и ее функциях.

7. Я.А.Коменский – основатель дидактики. Основы педагогической концепции.

8. Основные понятия и категории дидактики.

9. Основные принципы обучения.

10. Содержание и структура педагогического мастерства.

11. Стили педагогического общения.

12. Оценка педагогического мастерства преподавателя специальных дисциплин в вузе.

13. Понятие о профессиограмме специалиста-педагога.

14. Преподавание дисциплин социально-культурной деятельности как способ творческого развития личности студента.

15. Методическое обеспечение учебного процесса в вузе: основные составляющие.

16. Понятие «метод обучения», «прием обучения».

17. Классификации методов обучения в современной дидактике.

18. Методы устного изложения знаний преподавателем и активизации познавательной деятельности учащихся и их отличительные особенности при изучении специальных дисциплин.

19. Учебная лекция как форма изложения материала в вузе. Общая характеристика.

20. Виды лекций.

21. Структура лекций по дисциплинам блока СД.

22. Требования к содержанию и критерии оценки качества лекции.

23. Средства наглядности в процессе обучения. Иллюстративно-демонстрационный метод обучения при изучении специальных дисциплин.

24. Методы закрепления изучаемого материала при изучении специальных дисциплин.

25. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала при изучении специальных дисциплин.

26. Организация самостоятельной работы студентов-заочников при изучении специальных дисциплин.

27. Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков при изучении специальных дисциплин.

28. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся при изучении специальных дисциплин.

29. Тестирование как одна из форм контроля ЗУН: цель, задачи, целесообразность использования.

30. Особенности психологического и педагогического тестирования.

31. Ограничения педагогических измерений в форме тестовых заданий в процессе преподавания специальных дисциплин.

32. Виды контрольных заданий в тестовой форме по специальным дисциплинам.

33. Требования и критерии экспертизы фонда контрольных заданий.

34. Теоретический контроль знаний преподавателя специальных дисциплин вуза.

35. Анализ занятия преподавателя как способ повышения качества образования.

36. Конспект занятия по специальной дисциплине: методика составления.

37. Психолого-педагогические условия активизации учебной деятельности студентов.

38. Общая характеристика активных методов обучения при изучении специальных дисциплин.

39. Деловая игра как перспективная форма активных методов обучения.

40. Проблемное обучение и его разновидности.

41. Технические средства обучения и методика их использования при изучении специальных дисциплин.

42. Понятие инноваций в образовании.

43. Модульно-рейтинговая система обучения.

44. Информационные технологии в образовательном процессе. Задачи использования и виды.

45. Система дистанционного обучения и ее разновидности.

46. Электронный учебно-методический комплекс.

47. Целесообразность использования электронной лекции.

48. Компьютерное тестирование. Возможность его использования при изучении дисциплин блока СД.

49. Методы обучения взрослых. Методика развития в процессе обучения профессиональной направленности и профессионального мышления.

50. Понятие об учебно-научно-производственном комплексе и его роли в инновационном развитии региона.