Виды средств связи предложений в тексте

СЕМАНТИЧЕСКИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЛОГИЧЕСКИЕ
- лексический повтор, - однокоренные слова, - личные местоимения, - синонимы, - антонимы, - слова родо-видового значения, - метафора, - метонимия, - перифраза, - слова одной тематической группы - соотношение видо-временных форм глаголов-сказуемых, - указательные местоимения, - местоименные наречия места и времени, - сложные предлоги, - союзы, - частицы, - вводные слова, - анафора, - синтаксический параллелизм, - порядок слов - последовательность в передаче информации, - вводные слова, указывающие на порядок следования мыслей, - слова и сочетания, обеспечивающие логическую связь между предложениями, - обобщающие слова и сочетания

 

В начальной школе в основном работа ведется с семантическими средствами связи, а именно с такими, как лексический повтор, однокоренные слова, синонимы, местоимения, слова родо-видового значения. Эти средства связи и называем мы опорными словами. Однако другие средства связи также важны для осуществления логичности и последовательности изложения мысли, поэтому их изучение, на наш взгляд, необходимо, а их глубина и объем должны самостоятельно определяться учителем в зависимости от уровня класса.

Таким образом, в тексте, как правило, реализуются различные средства связи, определяющие не один вид связи, а их комбинации. Это обеспечивает «сплоченность», или даже «сплетенность», языковых элементов в текстовой ткани, что мотивирует внутреннюю организацию текста, его цельность в смысловом плане.