Функциональное содержание и качество товара.
Отправной точкой разработки решений о функциональных выгодах и качестве товара являются потребности и желания покупателей, с их анализа начинается поиск идеи товара. Основная идея товара заключается в его выгоде, в его функциональном предназначении (дрель делать отверстия, ручка должна писать, услуги парикмахера создавать прически и т.д.).
Идея товара служит основой его концепций позиционирования, которые представляют собой проработанные варианты идеи, выраженные в понятной для потребителя форме. В рамках концепции позиционирования товара конкретизируется образ пользователя товара, устанавливаются метод и условия его применения.
После определения функциональных выгод товара и способов их реализации, необходимо разработать решения о качестве товара. Качество товара – это совокупность его свойств, определяющих степень соответствия требованиям потребителя. Решение о качестве товара предполагает определение всех тех свойств, которые ожидает выявить потребитель, а также их приемлемое соотношение. На примере дрели, помимо ее функциональности, это также такие свойства, как: эргономичность (соответствие товара требованиям рабочей позе, хватке рук и т.д.), экологичность (уровень шума, пылевыделения), вес и др.