Порядок постановки ЗСУ-23-4 на хранение ЗСУ-23-4

ЗСУ, находящиеся в войсках, необходимо хранить, осматривать и обслуживать в соответствии с указаниями, изложенными в действующих документах по хранению ракетно – артиллерийского вооружения, боеприпасов и бронетанковой техники с учетом особенностей ее хранения.

При постановке ЗСУ на хранение и в процессе хранения необходимо выполнить следующие операции:

- смазать маслом МТ-16П шарнирные соединения тяг, рычагов и педалей приводов управления, петли, защелки, замки крышек люков и оси заслонок;

- проверить работу сливного клапана системы охлаждения и в случае заедания разобрать его и очистить детали от коррозии, смазать их маслом МТ-16П, собрать клапан и установить на место;

- после подготовки тягового двигателя к хранению провести прокачку топливной системы, заполнить топливопроводящие пути топливом;

- в случае длительного хранения ЗСУ заправить топливом прямой перегонки (ГОСТ 4749-73), не прошедшим гидроочистку, предварительно слив старое дизельное топливо, затем запустить тяговый двигатель и дать ему проработать не менее 15 мин для удаления из топливной системы остатков старого топлива;

- законсервировать воздухоочиститель тягового двигателя, для чего необходимо:

смазать пушечной смазкой винт (стержень) крепления крышки воздухоочистителя;

смазать кассеты воздухоочистителя, окунув их в масло МТ-16П и дав ему стечь, при этом необходимо следить, чтобы масло не попало в циклоны;

собрать воздухоочиститель, заклеить герметизирующей тканью ТТ(ТУ17-355-69) входные отверстия в циклоны и установить воздухоочиститель на ЗСУ;

подсоединить трубопроводы, соединяющие воздухоочиститель с впускным коллектором тягового двигателя и патрубком эжектора автоочистки;

законсервировать ГТД в соответствии с главой 6 разд. 3,4 ДГ4М-1ИЭ;

- закрыть брезентовым ковриком и сверху заклеить герметизирующей тканью ТТ решетку воздухопритока над радиатором, решетку забора воздуха, воздухоочиститель тягового двигателя и впускные окна диффузора эжектора;

- разобрать механизмы приводов заслонок системы ПАЗ АЗП-23, промыть их, удалить нагар и смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или ГОИ-54П. После сборки механизмов приводов заслонок проверить вручную их функционирование.

- затянуть уплотнение погона башни, застопорив ее;

- закрыть все заслонки ПАЗ, а также отверстия приточно-вытяжной вентиляции в корпусе и на башне ЗСУ; заклеить снаружи все входные отверстия тканью ТТ. Остальные стыки (оси заслонок, стыки антенной колонки, визирного устройства и др.) загерметизировать замазкой 33к-Зу ГОСТ 19538-74;

- загрузить в ЗСУ 50 кг силикагеля (125 мешочков, по 400 г в мешочке). Мешочки с силикагелем разместить в отделении управления, отсеке экипажа, силовом отделении, отсеках переднего топливного бака, преобразователя и СЭП пропорционально объему пространства;

- слить воду из системы охлаждения АЗП и заполнить ее низкозамерзающей жидкостью «65»;

- при постановке силовых приводов наведения на кратковременное хранение полностью долить масло МГЕ-10А в пополнительный бак и редуктор. Затем слить 1,5 л масла из гидросистемы и 0,2 л из редуктора. При постановке на длительное хранение произвести замену масла в гидросистеме и редукторе.

При дальнейшем хранении замену масла производить через три года:

- проложить между щетками и коллектором (контактными кольцами) ПС-14А и ДСО-20 электрокартон ЭВ толщиной 0,2 мм;

- отверстия в улитках и подшипниковых щитах ГИСВ2-14/3000 и ПС-14А, решетки блоков силовых выпрямителей ГИСВ2-14/3000 и блока аппаратуры БА-112 закрыть тканью ТТ.