ЗСУ-23-4

Наименование работ Кто проводит Время на проведение (мин.) Примечание
КО перед выездом из парка
Выполнить контрольный осмотр согласно Инструкции по эксплуатации гусеничной машины ГМ-575   Проверка заправки ЗСУ топливом, маслом и охлаждающей жидкостью: - тяговый двигатель, редуктор СЭП, ГТД     - пополнительный бак 2Э2, система охлаждения АЗП Проверка надежности фиксации заглушек стволов и правильности зачехления пушки. Проверка стопорения антенны в походном положении и правильности ее зачехления.   Проверка заслонок воздуховыходов и воздухопритоков системы вентиляции РПК (заслонки должны быть закрыты).   Проверка стопорения защитных колпаков визирного устройства. Проверка внешним осмотром крепления блоков РПК внутри башни, проверка укладки внутри башни, снаряжения и личного оружия экипажа. Проверка стопорения башни и АЗП в походном положении. Установка антенны Р-123М и проверка нормального функционирования средств внешней и внутренней связи. командир, механик-водитель     механик-водитель   оператор дальности оператор дальности   оператор дальности     оператор дальности     оператор дальности   оператор поиска   оператор поиска   командир                                     При проверке заправки маслом тягового двигателя развернуть башню на 900. После проверки пробки заправочных горловин должны быть плотно затянуты.   Наличие заглушек на пламегасителях допускается проверять на ощупь через чехол. Стопорение антенны проверять опробованием рукой и визуально (антенна должна быть опущена на кронштейны в кормовой части башни, а рукоятки на кронштейнах должны находиться в положении ЗАКР).
КО на привалах
Выполнить контрольный осмотр согласно инструкции по эксплуатации гусеничной машины ГМ-575. Проверка зачехления АЗП и антенны, надежность стопорения башни и АЗП и крепления инструмента и ЗИП. командир, механик-водитель  
КО при возвращении ЗСУ в парк
1. Согласно инструкции по эксплуатации гусеничной машины ГМ-575 выполнить ежедневное техническое обслуживание. 2. Дозаправка ЗСУ топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.     3. Чистка и мойка ЗСУ снаружи   4. Чистка фильтров системы вентиляции РПК   5. Чистка снаружи АЗП от пыли и грязи   6. Проверка уровня масла в пополнительном баке 2Э2, охлаждающей жидкости в баке системы охлаждения АЗП и при необходимости дозаправка   7. Проверка состояния и крепления наружной укладки инструмента и ящиков ЗИП   8. Чистка от пыли и грязи аппаратуры, расположенной внутри башни   9. Чистка силового отделения гусеничной машины ГМ-575. Проверка подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости из систем тягового двигателя и масла (смазки) из агрегата силовой передачи. Чистка и внешний осмотр ГТД, проверка целостности контровки. Стопорящих элементов и пломб   10. Проверка уровня масла в редукторе СЭП.   11. Слив воду с основания башни (в случае если ЗСУ работала под дождем)   Проверка работы ЗСУ     члены экипажа   члены экипажа   Члены экипажа   Оператор поиска   Оператор дальности   Оператор дальности   Командир     Оператор поиска, оператор дальности Члены экипажа     Механик-водитель   Механик-водитель     Экипаж                               Систему охлаждения тягового двигателя заправлять водой до уровня на 60-100 мм от дна расширительного бачка ГТД, при температуре минус 300 и ниже заправлять смесью 75 % масла МК-8 и 25 % топлива ДА   Перед мойкой необходимо: - провести предварительную наружную очистку ЗСУ от грязи; - закрыть чехлами АЗП и антенну РЛС; - снять с ЗСУ укрывочный брезент; - закрыть шторкой воздухоприток эжектора; - закрыть все люки и лючки корпуса ЗСУ; - затянуть уплотненние погона. ЗАПРЕЩАЕТСЯ направлять струю воды в эжектор, воздуховоды и воздухопритоки корпуса ЗСУ. После мойки при наличии воды на днище корпуса слить ее через лючки в днище. Из отсека ГТД воду сливать через пробку в крыле под ГТД.     Чистка фильтров вентиляторов проводить только в летнее время     Проверка производится внешним осмотром   Снять надмоторный люк, открыть люки воздухопритока и люки в корме ЗСУ и произвести чистку и наружный осмотр   Дозаправить до нормы     Открыть люк звеньесборника в днище ЗСУ     Для проверки: - включить СЭП; - поднять антенну РЛС; - включить РПК; - убедиться в нормальной работе вентиляции; - проверить наличие разверток на экранах индикаторов и наличие шумов; убедиться, что антенна управляется, СРП функционирует (при вращении антенны и при значении шкалы Т-22М1 2400м шкалы координатных систем вращаются), антенна и башня управляются от КРН и Т-55М1.
Примечание: После окончания обслуживания выключить плафоны внутреннего освещения силового отделения.
Текущее обслуживание ЗСУ
Содержание операции Кто проводит Время проведения Примечание
Чистка фильтров вентиляторов   Осмотр и чистка аккумуляторных батарей. Проверка их креплений и степени заряженности батарей по удельному весу электролита.   Обслуживание фильтров воздушной помпы РЛС и патронов постоянной осушки визирного устройства   Осмотр, чистка и смазка АЗП: - осмотр и чистка автоматов в собранном виде; - осмотр бака охлаждения со шлангами и проверка уровня охлаждающей жидкости; - смазка нижнего подшипника коренного вала и силовых шестерен 3 (рис.42) редуктора горизонтального наведения Проверка уровня масла в пополнительном баке и редукторе приводов наведения. Проверка течи масла из гидроприводов, а также из-под их соединений и маслопроводов.   Смазка телоскопических стяжек и механизма привода антенной колонки Проверка чистоты и отсутствие течи из насосов №1,5 и №5, гидромотора №5 и редуктора Проверка состояния коллектора и контактных колец преобразователя ПС-14А   Проверка статической точности работы следящих систем X,Y,Н   Проверка статической точности преобразователей координат   Проверка согласования линии выстрела и линии визирования   Проверка функционирования ЗСУ. Чистка поверхности аппаратуры, расположенной внутри башни. Чистка чехлов антенны, АЗП и КПН Оператор поиска   Механик водитель     Оператор поиска   Оператор дальности     Оператор дальности     Оператор дальности   Командир, оператор дальности   Механик – водитель     Старший техник СРП, командир ЗСУ   Старший техник СРП, командир ЗСУ   Старший техник СРП, командир ЗСУ   Экипаж   Оператор дальности   Оператор дальности, механик -водитель                                                   КО-30 и КО-1 взаимозаменяемы