Работа системы подогрева

При работе подогревателя топливо из гидропневмоаккумулятора через форсунку впрыскивается в камеру сгорания котла подогревателя. Здесь оно перемешивается с воздухом, поступающим от воздухонагнетателя, и воспламеняется при помощи двух свечей подогрева.

Количество подаваемого топлива в форсунку регулируется за счет изменения давления в гидропневмоаккумуляторе.

При сгорании топлива в камере сгорания котла подогревателя 11 (рис.78) охлаждающая жидкость нагревается и под действием водяного насоса 12 нагнетателя по трубопроводу 25 поступает в верхнюю половину картера двигателя, разогревая подшипники коленчатого вала.

Из верхней половины картера по двум патрубкам 17 жидкость поступает в нижнюю половину картера, а оттуда по трубопроводу 21 в водяной насос 9 двигателя. Затем по отводящему патрубку 15 водяного насоса двигателя жидкость поступает в зарубашечное пространство блока цилиндров, разогревая блок цилиндров и головку блока.

Из блока цилиндров по трубопроводу 23 жидкость отводится к водяному насосу 12 нагнетателя.

При выходе из головки блока поток жидкости по трубопроводу 16 поступает в водяную полость картера редуктора 4, оттуда по трубопроводу 19 в водяную полость коробки передач 5. Разогревая в них масло, затем по трубопроводу 24 возвращается к насосу нагнетателя 12.

К нагнетательному трубопроводу 25, идущему от котла подогревателя, присоединен трубопровод 22, по которому нагретая жидкость поступает в водяную полость маслозакачивающего насоса МЗН-2, разогревая его корпус. Из полости МЗН-2 по отводящему трубопроводу 14 жидкость поступает в водяной насос 9 двигателя.

Водяным насосом 12 нагнетателя охлаждающая жидкость нагнетается в котел подогревателя, она нагревается и вновь циркулирует в системе.

При работе подогревателя до тех пор, пока температура жидкости в системе подогрева не достигнет 70±20С, циркуляции жидкости через водяной радиатор не будет, так как доступ к нему закрыт клапанами термостатов.

Топливо, несгоревшее в котле подогревателя, отводится по трубопроводу 20 во внутреннюю полость продольной балки 18 днища корпуса. Для слива топлива из этой полости имеется пробка в днище корпуса.

Образующийся при работе системы подогрева пар отводится по трубопроводам в расширительный бачок 2 системы охлаждения.

Газы, образующиеся при сгорании топлива в котле, отводятся из него через два патрубка. Газы при выходе из верхнего патрубка разветвляются на два потока: первый, основной поток – идет в обогреватель масляного бака для разогрева масла, второй – в кожух обогрева 13 заборного масляного трубопровода. На выходе оба трубопровода соединяются в один трубопровод, отводящий газы в атмосферу. Через боковой отводящий патрубок газы отводятся непосредственно в атмосферу.