Организация пропуска судов через участки радиоактивного заражения
К основным регулировочным мероприятиям, проводимым с целью уменьшения степени заражения судов, а, следовательно, и снижения величины дозы радиации, которую могут получить их экипажи за период нахождения на участке радиоактивного заражения, относятся:
- задержка судна на подходе к участку;
- сквозной пропуск;
- вывод судна из зоны заражения.
При задержке судна на подходе к участку заражения организуется его стоянка до снижения уровней радиации до их безопасного значения. Задержке подлежат все суда, если их движение ведет к опасности получения экипажами (личным составом перевозимых войск) дозы радиации (облучения) выше допустимой, а также суда, которые на момент образования зоны заражения могут оказаться в ее границах. На речных бассейнах суда, задержанные ниже по течению относительно участка заражения, должны быть укрыты в устьях боковых рек, во избежание встречи со смещающимися по течению массами зараженной воды.
Сквозной пропуск судов через участок заражения применяется при выполнении срочных воинских перевозок, а также, если в этом случае доза облучения экипажей (перевозимых войск) будет меньше, чем при других способах регулирования.
Вывод судна, оказавшегося на участке радиоактивного заражения, в том числе и в момент образования зоны, осуществляется с целью уменьшения дозы облучения, которую может получить его экипаж или личный состав перевозимых войск при следовании первоначальным курсом.
При попадании судна в зону радиоактивного заражения или перед началом сквозного его пропуска через участок, производится герметизация судовых помещений, а также приводится в действие СВЗ и ФВУ. Судовая силовая установка переводится на работу в форсированном режиме. Принимаются меры к укрытию грузов и техники на палубе судна. Организуется дозиметрический контроль. В целях сокращения времени пребывания судна на зараженном участке, оно направляется по кратчайшему маршруту на максимально допустимой скорости (исключающей брызгообразование), без остановок и в удалении от берегов.
При выходе судна с участка заражения производится частичная санитарная обработка личного состава перевозимых войск и экипажа, а также частичная дезактивация личного оружия, обмундирования, обуви и снаряжения, судовых помещений и рабочих мест экипажа, используемых для управления движением судна.
Частичная дезактивация имеет цель снизить общий уровень заражения и заключается в удалении основной массы радиоактивных веществ с поверхностей судна и палубного груза. Она обычно производится путем обмыва зараженных поверхностей забортной водой и начинается с верхней палубы и надстроек.
Частичная дезактивация выполняется на ходу силами и средствами судна, а полная - в пунктах специальной обработки судов силами экипажа и ПУСО, с целью полной ликвидации радиоактивного заражения судна и грузов.
Все технические и специальные операции с судами, а также материальное и медицинское обеспечение воинских эшелонов, следующих через участки радиоактивного заражения, организуются вне их пределов.
Решение на регулирование для судов, выполняющих воинские перевозки, принимается руководством местного транспортного органа или спецформирования совместно с органами военных сообщений по согласованию с командованием.
Непосредственное руководство движением судов по зараженным участкам осуществляется диспетчерским аппаратом эксплуатационного органа.
Специальная обработка корабля является одним из основных мероприятий по ликвидации последствий применения противником ОМП и предназначена для предотвращения заражения РВ, ОВ и БС корабля и личного состава.
Специальная обработка корабля включает дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию различных корабельных поверхностей, оружия, технических средств, обмундирования, средств индивидуальной защиты и санитарную обработку личного состава. Специальная обработка может быть частичной и полной. Частичная специальная обработка включает дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию отдельных частей оружия и технических средств, с которыми личный состав соприкасается в ходе боя, а также средств защиты, обмундирования и открытых участков кожных покровов. Она проводится личным составом по приказанию без прекращения выполнения боевых задач.
Полная специальная обработка включает проведение в полном объеме дезактивации, дегазации, дезинфекции боевой техники, вооружения, боеприпасов, имущества и других материальных средств, а при необходимости проведение и полной санитарной обработки. Она проводится с разрешения командира соединения после выполнения боевой задачи (выхода из боя).
Дезактивация корабельных поверхностей производится в том случае, если во время выпадения радиоактивных веществ не работала СВЗ или УВСЗ или ее работа была не эффективной.
Дезактивация начинается с включения на 25—30 мин УСВЗ (СВЗ) или пожарной водяной системы. После обработки водой определяется целесообразность дезактивации зараженных поверхностей 1% раствором СФ-3. После обработки раствором препарата СФ-3 на 10—15 мин снова включается УСВЗ (СВЗ) или пожарная водяная система. В зимних условиях (при минусовой температуре) дезактивация отличается тем, что после обработки водой используется горячий 1% раствор препарата СФ-3 с помощью комплектов зимней специальной обработки.
Дегазация проводится в том случае, если после работы УСВЗ (СВЗ) по предотвращению заражения на поверхностях корабля обнаружены ОВ.
Дегазация осуществляется забортной водой путем непрерывной работы УСВЗ (СВЗ) в течение 1,5—2 ч. По окончании орошения штурвалы, рукоятки оружия и технических средств, расположенных на верхней палубе, обрабатываются с помощью КДК. После этого проверяется полпота дегазации поверхностей. В случае необходимости производится дополнительная обработка 1% раствором препарата СФ-3, а потом снова 10—15 мин водой. В зимних условиях дегазация производится так же, как и летом, исключая обработку мачт, рангоута, антенн и т. д. В случае сильного обледенения обработка водой прекращается, а обработка корабельных поверхностей заканчивается КЗСО с СФ-3.
Дезинфекция начинается с обработки корабельных поверхностей забортной водой с помощью УСВЗ (СВЗ) или пожарной системы в течение 25—30 мин. Затем корабельные поверхности обрабатываются 1% раствором ДТСГК (дветретиосновная соль гипохлорита кальция). Через 20— 30 мин после нанесения раствора ДТСГК обработанные поверхности обмываются забортной водой. При отсутствии ДТСГК может быть использован 1% раствор препарата СФ-3. Дезинфекция в зимнее время проводится так же, как и летом, с той разницей, что 1% раствор ДТСГК подогревается до температуры не выше 50° С. Через 20— 30 мин замерзший раствор удаляют с помощью КЗСО.
Санитарная обработка личного состава проводится на боевых постах и на постах санитарной обработки (ПСО) корабля. На боевых постах — частичная, на ПСО — полная.
Полная санитарная обработка личного состава должна проводиться по возможности в первые 3—5 ч после заражения. Санитарная обработка, проведенная позднее 10— 12 ч после заражения кожных покровов, практически неэффективна.
По окончании всех работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции корабля, санитарной обработке личного состава производится обработка средств индивидуальной защиты и обмундирования.
При проведении всех вышеуказанных работ должны строго соблюдатьleport VLX, because it is addressed on a domain or path outside the boundaries set for its Starting Address. \n\nDo you want to open it from the server?'))window.location='http://usr.