Организация пропуска судов через участки радиоактивного заражения

К основным регулировочным мероприятиям, проводимым с целью уменьшения степени заражения судов, а, следовательно, и снижения величины дозы радиации, которую могут получить их экипажи за период нахождения на участке радиоактивного зара­жения, относятся:

  • задержка судна на подходе к участку;
  • сквозной пропуск;
  • вывод судна из зоны заражения.

При задержке судна на подходе к участку заражения организу­ется его стоянка до снижения уровней радиации до их безопасно­го значения. Задержке подлежат все суда, если их движение ведет к опасности получения экипажами (личным составом перевозимых войск) дозы радиации (облучения) выше допустимой, а также су­да, которые на момент образования зоны заражения могут оказать­ся в ее границах. На речных бассейнах суда, задержанные ниже по течению относительно участка заражения, должны быть укрыты в устьях боковых рек, во избежание встречи со смещающимися по течению массами зараженной воды.

Сквозной пропуск судов через участок заражения применяется при выполнении срочных воинских перевозок, а также, если в этом случае доза облучения экипажей (перевозимых войск) будет мень­ше, чем при других способах регулирования.

Вывод судна, оказавшегося на участке радиоактивного зараже­ния, в том числе и в момент образования зоны, осуществляется с целью уменьшения дозы облучения, которую может получить его экипаж или личный состав перевозимых войск при следовании первоначальным курсом.

При попадании судна в зону радиоактивного заражения или перед началом сквозного его пропуска через участок, производится герметизация судовых помещений, а также приводится в действие СВЗ и ФВУ. Судовая силовая установка переводится на работу в форсированном режиме. Принимаются меры к укрытию грузов и техники на палубе судна. Организуется дозиметрический контроль. В целях сокращения времени пребывания судна на зараженном участке, оно направляется по кратчайшему маршруту на максимально допустимой скорости (исключающей брызгообразование), без остановок и в удалении от берегов.

При выходе судна с участка заражения производится частичная санитарная обработка личного состава перевозимых войск и экипажа, а также частичная дезактивация личного оружия, обмундирования, обуви и снаряжения, судовых помещений и рабочих мест экипажа, используемых для управления движением судна.

Частичная дезактивация имеет цель снизить общий уровень заражения и заключается в удалении основной массы радиоактив­ных веществ с поверхностей судна и палубного груза. Она обычно производится путем обмыва зараженных поверхностей забортной водой и начинается с верхней палубы и надстроек.

Частичная дезактивация выполняется на ходу силами и средст­вами судна, а полная - в пунктах специальной обработки судов силами экипажа и ПУСО, с целью полной ликвидации ра­диоактивного заражения судна и грузов.

Все технические и специальные операции с судами, а также материальное и медицинское обеспе­чение воинских эшелонов, следующих через участки радиоактив­ного заражения, организуются вне их пределов.

Решение на регулирование для судов, выполняющих воинские перевозки, принимается руководством местного транспортного ор­гана или спецформирования совместно с органами военных сооб­щений по согласованию с командованием.

Непосредственное руководство движением судов по заражен­ным участкам осуществляется диспетчерским аппаратом эксплуатационного органа.

 

Специальная обработка корабля является одним из основных мероприятий по ликвидации последствий приме­нения противником ОМП и предназначена для предотвра­щения заражения РВ, ОВ и БС корабля и личного соста­ва.

Специальная обработка корабля включает дезактива­цию, дегазацию и дезинфекцию различных корабельных поверхностей, оружия, технических средств, обмундирова­ния, средств индивидуальной защиты и санитарную обра­ботку личного состава. Специальная обработка может быть частичной и полной. Частичная специальная обработ­ка включает дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию от­дельных частей оружия и технических средств, с которыми личный состав соприкасается в ходе боя, а также средств защиты, обмундирования и открытых участков кожных покровов. Она проводится личным составом по приказа­нию без прекращения выполнения боевых задач.

Полная специальная обработка включает проведение в полном объеме дезактивации, дегазации, дезинфекции бое­вой техники, вооружения, боеприпасов, имущества и дру­гих материальных средств, а при необходимости проведе­ние и полной санитарной обработки. Она проводится с разрешения командира соединения после выполнения бое­вой задачи (выхода из боя).

Дезактивация корабельных поверхностей производится в том случае, если во время выпадения радиоактивных веществ не работала СВЗ или УВСЗ или ее работа была не эффективной.

Дезактивация начинается с включения на 25—30 мин УСВЗ (СВЗ) или пожарной водяной системы. После обра­ботки водой определяется целесообразность дезактивации зараженных поверхностей 1% раствором СФ-3. После обработки раствором препарата СФ-3 на 10—15 мин сно­ва включается УСВЗ (СВЗ) или пожарная водяная сис­тема. В зимних условиях (при минусовой температуре) дезактивация отличается тем, что после обработки водой используется горячий 1% раствор препарата СФ-3 с по­мощью комплектов зимней специальной обработки.

Дегазация проводится в том случае, если после работы УСВЗ (СВЗ) по предотвращению заражения на поверх­ностях корабля обнаружены ОВ.

Дегазация осуществляется забортной водой путем не­прерывной работы УСВЗ (СВЗ) в течение 1,5—2 ч. По окончании орошения штурвалы, рукоятки оружия и техни­ческих средств, расположенных на верхней палубе, обрабатываются с помощью КДК. После этого проверяется полпо­та дегазации поверхностей. В случае необходимости произ­водится дополнительная обработка 1% раствором препа­рата СФ-3, а потом снова 10—15 мин водой. В зимних условиях дегазация производится так же, как и летом, исключая обработку мачт, рангоута, антенн и т. д. В слу­чае сильного обледенения обработка водой прекращается, а обработка корабельных поверхностей заканчивается КЗСО с СФ-3.

Дезинфекция начинается с обработки корабельных по­верхностей забортной водой с помощью УСВЗ (СВЗ) или пожарной системы в течение 25—30 мин. Затем корабель­ные поверхности обрабатываются 1% раствором ДТСГК (дветретиосновная соль гипохлорита кальция). Через 20— 30 мин после нанесения раствора ДТСГК обработанные поверхности обмываются забортной водой. При отсутст­вии ДТСГК может быть использован 1% раствор препа­рата СФ-3. Дезинфекция в зимнее время проводится так же, как и летом, с той разницей, что 1% раствор ДТСГК подогревается до температуры не выше 50° С. Через 20— 30 мин замерзший раствор удаляют с помощью КЗСО.

Санитарная обработка личного состава проводится на боевых постах и на постах санитарной обработки (ПСО) корабля. На боевых постах — частичная, на ПСО — пол­ная.

Полная санитарная обработка личного состава должна проводиться по возможности в первые 3—5 ч после зара­жения. Санитарная обработка, проведенная позднее 10— 12 ч после заражения кожных покровов, практически не­эффективна.

По окончании всех работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции корабля, санитарной обработке личного состава производится обработка средств индивидуальной защиты и обмундирования.

При проведении всех вышеуказанных работ должны строго соблюдатьleport VLX, because it is addressed on a domain or path outside the boundaries set for its Starting Address. \n\nDo you want to open it from the server?'))window.location='http://usr.