SWOT-анализ УрГПУ

1. Сильные стороны

- наличие бюджетных мест

- федеральное подчинение (статус)

- статус «университет»

- высокие аккредитационные показатели

- расположение в столице Урала

- широкий спектр образовательных услуг

- стабильный коллектив

- наличие механизма социальной защиты работников и студентов

- наличие:

- диссертационных советов

- научных школ

- журналов ВАК (высшей аттестационной комиссии)

- международных связей

- службы трудоустройства выпускников

- общежитий

- реализация системы непрерывного образования

- востребованность выпускников - признание достижений социумом и профессиональным сообществом

- УрГПУ – лауреат конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования 2010 года»

- высокое качество подготовки студентов

- проект «Педагогические династии»

- система формирования социальных компетенций

- высокий уровень воспитательной работы: в УрГПУ функционирует «Опорная инновационная площадка» в рамках Всероссийского конкурса сетевого проекта «Инновации в воспитании».

 

2. Слабые стороны

- непрестижность педагогических профессий

- низкий процент молодых ППС

- слабая материально-техническая база (лаборатории, мастерские)

- недостаточность площадей

- отсутствие:

- попечительского совета

- собственного издательства

- спортивных секций

- спонсорских средств

- недостаточная взаимосвязь с работодателями

- низкая мобильность ППС

- малое количество хоз. договоров

- отсутствие статусных выпускников

- низкий процент иностранных студентов

 

3. Возможности

- гранты

- дополнительное образование по всем специальностям и направлениям подготовки

- социальное и профессиональное партнерство

- хоздоговорные отношения

- открытие «выносных» кафедр, филиалов (подразделений)

- открытие малых инновационных предприятий

- развитие дистанционного образования и технологий обучения

- нострификация дипломов

- усиление международных связей

 

4. Угрозы

- высокий уровень конкуренции

- демографическая ситуация

- экономический кризис

- государственная политика в отношении педобразования

- уменьшение госзаказа на услуги вуза

- снижение бюджетного финансирования

- уменьшение бюджетных мест

- профилизация вузов

- отсутствие жилья для вновь принятых работников.

 


Приложение 2