Введение в теорию моделей общения

Время: 15 минут

 

Начните второе занятие с анализа задач и короткого выступления о большом значении общения в повседневной жизни. Основные положения вашего выступления могут быть таковы:

· Умение слушать – золотое качество! Большинство людей убеждены, что достигают своих целей благодаря умению говорить. Однако многие преуспевающие люди слушают больше, чем говорят, а когда говорят, то чаще задают вопросы, чтобы больше узнать.

· Чтобы наверняка достичь успеха, члены сети по адвокации должны постараться прийти к полному взаимопониманию. Для этого им нужно научиться доносить смысл своих сообщений и уметь услышать в посланных им сообщениях тот смысл, который в них заложен.

· Развитие навыков общения – задача не из легких. Однако работа сети будет эффективной только в том случае, если все ее члены будут стремиться доносить свои мысли и внимательно слушать, что говорят им другие. Только таким образом члены сети смогут делиться друг с другом знаниями, опытом, профессиональными навыками и использовать их для решения задач сети.


· Используя модель общения, которую вы нарисовали на большом листе бумаги, дайте следующие пояснения:

в общении всегда участвуют говорящий и адресат;

модель показывает, что мешает общению между говорящим и адресатом и как с этим бороться;

почему-то адресат зачастую неверно понимает сообщение говорящего;

дело в том, что на слова говорящего всегда влияют его убеждения, взгляды и кругозор – те же факторы влияют на то, как адресат интерпретирует сообщение;

кроме того, общению может мешать интонация говорящего, выбор слов, физическое состояние, отношение к адресату, окружающая обстановка или время суток – эти факторы мешают говорящему;

на другом конце связи также имеется целый набор искажающих факторов, которые влияют на восприятие сообщения – это степень заинтересованности, отношение к говорящему, физическое состояние и наличие свободного времени;

чтобы высказывание было понято без искажений, можно использовать различные приемы: задавать закрытые либо открытые вопросы, использовать разные формулировки для выражения одной и той мысли, стараться говорить просто, не перегружать собеседника сведениями, чтобы не запутать его, своими словами повторять сказанное собеседником, чтобы убедиться, что его мысль понята вами правильно.

· Цель урока 2 – показать, что нужным навыкам общения можно научиться, и предоставить участникам возможность отработать эти навыки.

·

ЗАДАНИЕ 2