Появление евреев в России

Николай Евгеньевич Марков

ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО ШТУРМА РОССИИ

 

Ниже вниманию читателя предлагается доклад Н.Е. Маркова, прочитанный на собрании, посвященном памяти полковника О. В. Винберга в Берлине.

 

Издательство газеты «Наш путь», Харбин. 1937 г.

 

Появление евреев в России

 

Цель моего доклада – краткое изложение исторических событий, освещающих ход сопротивления Русского народа враждебному натиску иудейства и его пособников, социал-демократии масонства. Еще в XI-том веке нашей эры в столичном тогда городе Киеве происходили народные выступления против невыносимой иудейской эксплуатации. Великий князь Владимир Святой и его дружина отнюдь не были антисемитами. Когда у Великого Князя обсуждался вопрос о принятии языческой Русью новой религии, то на княжеском Совете считали вполне возможным перевод Руси в иудаизм. Тем не менее, уже при Владимире Мономахе разыгрался в Киеве кровопролитный погром евреев, когда была выжжена вся «жидовская улица». В настоящем очерке я не буду касаться отношений к иудеям удельно-вечевой и московской Руси. Замечу лишь, в Московском царстве иудеев почти что не было вовсе, т. к. юго-западные области России, где издавна жили иудеи, находились в то время под властью Польши, Литвы и Турции. Въезд же в Московское Царство был запрещен иудеям под страхом смертной казни и конфискации всего имущества. Иудеи вновь появились в России вместе с присоединением Малороссии в 1651 году.

 

В особенности много иудеев вошло в Российское подданство в XVIII веке, когда Россия постепенно возвратила себе всю Западную Русь, и присоединила части Полыни, Литву, Безсарабию (1812 год) и Крым. Принятие иудеев в Российское подданство являлось неизбежным последствием присоединения к России этих западных, южных стран и областей. Иудеи составляли там значительную часть населения городов и местечек. Сознание вредности иудейского проникновения в остальные Российские области, куда со времен московских царей иудеи не допускались и где их фактически не было, привело Императорское правительство к учреждению «черты еврейской оседлости». Эта черта разделила Россию на две части: большую восточную, куда вселение иудеев было воспрещено законом, и меньшую – западную, где иудеям разрешалось жить и трудиться в свойственных им профессиях.

 

Эта меньшая часть включала, однако, в себя 24 Российских губернии, пространством около 1 миллиона квадр. километров, с населением около 50 миллионов человек (вначале ХХ-го века), в том числе около 6 миллионов иудеев. Как видите, иудеи жили в своей «черте» не очень тесно.

 

Впоследствии, иудеи и их союзники стали изображать черту еврейской оседлости, как меру гонения, в высшей степени несправедливую и некультурную. В действительности это была лишь разумная мера санитарной предосторожности: не имея возможности освободить от иудейского засилья области, уже захваченные иудейскими пришельцами, Российское правительство установило запретную ограду кругом областей, иудейством еще не зараженных. Это была л ишь локализация засилья, увы, далеко не совершенная.