Web-сайт организации
Различные бизнесы по-разному используют возможности сети Интернет и web-технологий. В некоторых случаях возможен полный перенос деятельности в Сеть, например открытие Интернет-магазинов, или публикация рекламным агентством баз данных соискателей и вакансий на своем сайте в Интернет, для того, чтобы работодатели и соискатели самостоятельно выполняли всю работу по подбору вариантов, и обращались в агентство только за недостающей контактной информацией, которая и является в этом случае товаром.
Но любая организация, даже очень далекая по роду деятельности от информационных технологий может использовать собственный web-сайт как виртуальную выставку своих товаров и/или услуг, доступную заинтересованным лицам 24 часа в сутки 7 дней в неделю без территориальных ограничений.
Даже простейший сайт, так называемый «сайт-визитка», решает представительские задачи организации и помогает разгрузить информационные потоки в офисе, за счет того, что на нем размещаются прайс-листы, формы договоров, ответы на типичные вопросы клиентов, адресная и контактная информация, организуется online-прием заказов и т.п.
Современная информационная культура приучила многих потенциальных клиентов сначала выполнять поиск необходимых товаров и услуг в Интернет, анализировать предложения, и уже обладая необходимой информацией и компетентностью выступать в качестве заказчика.
Web-сайт организации должен производить приятное впечатление на потенциальных клиентов и партнеров, поэтому важную роль играет его дизайн, основанный на фирменном стиле организации. Разработку такого web-сайта нецелесообразно проводить силами штатных IT-специалистов, даже если html-разметка документа не представляет для них проблемы. Эффективнее обратиться в специализированную организацию – web-студию.
Создания web-сайта организации включает следующие этапы.
1. Определение целей и задач сайта, составление примерной информационной структуры, создание контента (информационного наполнения) сайта.
2. Заказ сайта и документации по его администрированию web-студии.
3. Определение адреса сайта (покупка доменного имени).
4. Размещение сайта на web-сервере (хостинг: на собственном интернет-канале или у провайдера, занимающегося хостингом).
5. Назначение и обучение специалиста, ответственного за сопровождение сайта.
6. Включение адреса сайта во все рекламные материалы организации.
7. Рекламирование сайта в сети Интернет (регистрация в поисковых системах и каталогах, включение в баннерный[2] обмен, рекламирование на досках объявлений.) Рекламирование сайта тоже обычно поручается web-студии.