Б. Методы активного изымания фактуры.

Сведения у перспективных информаторов удается получать либо разово, либо проведя их вербовку, постоянно.

Эффективными средствами извлечения из субъектов информации являются:

1. Подкуп (обещание или передача денег и иных материальных ценностей, как, впрочем, и содействие в чем-либо).

2. Шантаж (на реальное, на сфабрикованное, на объекты уязвимости...).

3. Жесткая угроза либо факт как физического, так и психологического воздействия.

4. Специфический форсированный допрос (после предварительного похищения или околпачивания):

— пыткодопрос (постепенное нагнетание ощущения и ожидания боли);

— сексодопрос (обеспечивание и эксплуатация непреодолимого полового желания);

— иглодопрос (вызывание наркотической ломки и обещание ее прерывания);

— наркодопрос (ввод особых наркотических препаратов и "раскалывание" при помрачении сознания);

— гипнодопрос (введение в гипнотическое состояние, характеризуемое исчезанием самоконтроля).

5. Сексуальная подставка (подведение интим-партнера для восприятия полезной информации, либо для содействия другим приемам эффективного влияния, вроде шантажа, допроса, уговаривания...).

6. Игра на эмоциях (разжигание любви, ненависти, ревности, тщеславия и прочих ослепляющих чувств, под напором каковых щекотливая фактура сообщается "сдуру", "сгоряча" или "назло" кому-либо).

7. "Выуживание втемную" (извлечение информации в ходе ловко проведенного допроса или разговора):

— "промежду прочим" (поощрение состояния естественной или инспирированной болтливости);

— "игра на косвенных" (реакция объекта на специально подготовленные вопросы);

— "блеф" (создание впечатления, что вы знаете больше, чем на самом деле, в результате чего человек не видит дальнейшей необходимости скрывать что-либо);

— "параллель" (проведение темы явно способной вызывать у объекта некие ассоциации с тем, что вас интересует);

— "консультация" (просьба о содействии себе или кому-либо после приведения объекта в состояние благодушия и дружелюбия);

— "профессиональный разговор" (выдача фактуры по причине восприятия вас как "коллеги").

8. Целевой обмен информацией (взаимообмен данными, следуя которому надобно дать минимум, а получить максимум, причем отдавать желательно лишь те факты, каковые вам не принесут потенциального вреда).

9. Убеждение (умно скроенная беседа с эмоционально-логическим или же иным обоснованием полезности ознакомления вас с некоторыми сведениями).

10. Фармакологическое воздействие (полностью завуалированное, а иной раз и откровенное применение химических препаратов, создающих или же усиливающих необходимое для проведения основного приема фоновое состояние объекта, таковое как болтливость, дружелюбие, страх, безволие, сексуальное возбуждение...).

Практика всех этих приемов обрисована в разделах, представляющих методики воздействия на человека и модели эффективного общения.