Выбор подъемно-транспортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для механизации складских работ. При использовании средств механизации на складах повышается производительность и облегчается труд работников, ускоряется выполнение складских операций, увеличивается пропускная способность складов, сокращаются простои транспортных средств под погрузкой и выгрузкой, улучшается использование складских площадей за счет увеличения высоты укладки товаров, уменьшаются себестоимость работ и издержки, связанные с передвижением товаров, повышается безопасность производства работ.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемые на складах, должны строго соответствовать своему назначению, обладать необходимой прочностью, устойчивостью и подвижностью, обеспечивать удобство и безопасность труда, занимать небольшие маневровые площади и обслуживаться малым числом работников, быть однотипными, экономичными и максимально соответствующими по производительности объему работ, подлежащему выполнению.

Машины и устройства, механизирующие перегрузочно-транспортные складские операции, можно подразделить на вспомогательные средства механизации («малая механизация») и основные средства механизации — оборудование большой производительности. На малых и средних складах широко применяют вспомогательные приспособления и устройства, частично механизирующие отдельные складские операции, но значительно облегчающие труд. К средствам «малой механизации» относятся разнообразные ручные тележки, подъемники, роликовые дорожки и т. п.

На многих складах подъемно-транспортное оборудование достаточно эффективны, особенно на мелких складах, а также недогруженных участках крупных складов, где содержание высокопроизводительного механизма может оказаться экономически нецелесообразным. Основными средствами механизации складов являются электропогрузчики и автопогрузчики, электрокары, конвейеры, мостовые и козловые краны и др.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемые в складском хозяйстве, подразделяются также на ряд категорий и видов, объединяемых в отдельные группы по производительности, направлению и характеру перемещения грузов, виду движущей силы и типу конструкций.