В радиокнопках и чекбоксах должны нажиматься не только визуальный индикатор переключения, т.е. кружок или квадратик, но ещё и подпись.

Списки бывают следующих видов:

· пролистываемые списки;

· раскрывающие списки;

· комбобоксы.

Пролистываемые списки могут обеспечивать как единственный (аналогично группе радиокнопок), так и множественный выбор (аналогично группе чекбоксов), раскрывающиеся списки работают как радиокнопки.

Ширина списка должна быть достаточна для того, чтобы пользователь мог определить различия между элементами.

В списках могут присутствовать пиктограммы отдельных элементов, которые существенно повышают субъективную привлекательность интерфейса.

 

Самым простым вариантом списка является раскрывающийся список. Его достоинство заключается в том, что малая высота списка позволяет с большой легкостью визуально отображать составные команды.

Более сложным вариантом списка является пролистываемый список. Пролистываемые списки могут позволять пользователям совершать как единственный, так и множественный выбор.

По-вертикали в список должно помещаться четыре – восемь строк. Полосы прокрутки надо добавлять только в том случае, если без них невозможно обойтись.

Список единственного выбора является промежуточным вариантом между группой радиокнопок и раскрывающимся списком. Он меньше группы радиокнопок с аналогичным числом элементов, но больше раскрывающегося списка. Соответственно, использовать его стоит только в условиях экономии пространства экрана.

Комбобоксами (СomboBox) – называются гибриды списка с полем ввода. Пользователь может выбрать существующий элемент, либо ввести свой. Комбобоксы бывают двух видов – раскрывающиеся и расширенные.

Раскрывающиеся комбобоксы выглядят также как раскрывающиеся списки, визуально отличаясь от них только наличием индикатора фокуса ввода (когда элемент выделен).

Расширенные комбобоксы имеют уникальный вид, отличающийся от остальных элементов управления. Он занимает много места на экране. Поскольку комбобоксы являются гибридами списков и полей ввода, к ним применимы те же требования.

Вместе с командными кнопками, чекбоксами и радиокнопками, поля ввода являются основой любого интерфейса. Основная часть требований к полям ввода касается размера. Размер по вертикали и ширина поля должны быть производными от размера, вводимого текста.

«Крутилка» (spinner, little arrow) – это поле ввода, обладающее двумя полезными возможностями:

· чтобы ввести значение в «крутилку», пользователю не обязательно бросать мышь и переносить руку на клавиатуру;

· при вводе значения мышью система может позволить пользователям вводить только корректные данные, это резко уменьшает вероятность человеческой ошибки.

Как и ранее описанные элементы управления, ползунки позволяют пользователям выбирать значение из списка, не позволяя вводить произвольное значение. Ползунки незаменимы, если пользователям надо дать возможность выбрать значение, стоящее в хорошо ранжирующемся ряду, когда:

· значений в ряду много;

· нужно передать пользователям ранжируемость значений;

· необходимо дать возможность пользователям быстро выбрать значение из большого количества.

Меню – метод взаимодействия пользователя с системой, при котором пользователь выбирает из предложенных вариантов, а не предоставляет системе свою команду.

Существуют несколько различных вариантов меню.

Во-первых, это:

· статические меню, т.е. меню, постоянно присутствующие на экране. Характерным примером такого типа меню является панель инструментов;

· динамические меню, в которых пользователь должен вызвать меню, чтобы выбрать какой-либо элемент. Примером является обычное контекстное меню.

Во-вторых, это:

· меню, разворачивающиеся в пространстве (например, обычное выпадающее меню). Всякий раз, когда пользователь выбирает элемент нижнего уровня, верхние элементы остаются видимыми;

· меню, разворачивающееся во времени. При использовании таких меню элементы верхнего уровня по тем или иным причинам исчезают с экрана.

Пиктограммы в меню, повторяющие пиктограммы в панели инструментов, обладают способностью обучать пользователей возможностям использования панели. Помимо этого они ускоряют поиск известного элемента и точность его выбора. Пиктограммы лучше работают, когда ими снабжены не все элементы. Когда все элементы имеют пиктограммы, разборчивость каждого отдельного элемента падает.

Пользователей нужно снабжать чувством контроля над системой. Применительно к меню это значит, что по виду элемента пользователи должны догадываться, что произойдет после выбора. Сделать это довольно трудно, поскольку на экране нет места для таких подсказок. Поэтому нужно показать пользователям, какой элемент запускает действие или меняет параметр, а какой открывает окно с продолжением диалога.