Анализ внешней и внутренней среды организации в стратегическом менеджменте: метод SWOT-анализа.

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, по­зволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии.

Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон.

1. Потенциальные сильные стороны организации:

1. Максимальная компетентность персонала и квалификация по ключевым вопросам.

2. Адекватные финансовые ресурсы, хорошая репутация у организаций потребителей.

3. Признанное лидерство организаций на рынке.

4. Хорошо разработанные функциональные стратегии организации.

5. Возможность получения экономии от роста объема производства.

6. Умение избегать хотя бы в некоторой степени давления со стороны конкурентов.

7. Собственные и эффективные технологии.

8. Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства.

9. Опыт проведения эффективных рекламных компаний.

10. Опыт в разработке новых товаров.

11. Проверенный эффективный менеджмент.

12. Большой опыт деятельности.

13. Другие сильные стороны.