Анализ внешней и внутренней среды организации в стратегическом менеджменте: метод SWOT-анализа.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии.
Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон.
1. Потенциальные сильные стороны организации:
1. Максимальная компетентность персонала и квалификация по ключевым вопросам.
2. Адекватные финансовые ресурсы, хорошая репутация у организаций потребителей.
3. Признанное лидерство организаций на рынке.
4. Хорошо разработанные функциональные стратегии организации.
5. Возможность получения экономии от роста объема производства.
6. Умение избегать хотя бы в некоторой степени давления со стороны конкурентов.
7. Собственные и эффективные технологии.
8. Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства.
9. Опыт проведения эффективных рекламных компаний.
10. Опыт в разработке новых товаров.
11. Проверенный эффективный менеджмент.
12. Большой опыт деятельности.
13. Другие сильные стороны.