Контрольно-финансовая работа в органах военных сообщений

 

Контрольно-финансовая деятельность органов военных сообщений слагается из таких важных видов работ, как планирование и финансирование транспортных расходов, контроль за целесообразным и экономным использованием денежных средств выделенных на транспортные расходы, расчеты с транспортными организациями за воинские перевозки и другие услуги транспорта, контрольно-ревизионная работа и др.

Планирование и финансирование транспортных расходов осуществляются в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.

Для составления бюджетной заявки на следующий год Управлению ВОСО ДТО МО РФ ежегодно к 30 апреля текущего года с обоснованием потребности в лимитах бюджетных ассигнований по видам расходов, предметным статьям функциональной экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и видам транспорта представляются годовые заявки на оплату транспортных услуг:

§ главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации на воинские перевозки централизованного планирования, совершаемые по воинским перевозочным документам:

- воинских эшелонов;

- грузов по договорам поставки материально-технического имущества, имеющих цену франко-станция отправления;

§ видами Вооруженных Сил Российской Федерации, родами войск, военными округами, объединениями, соединениям и организациями (далее - распорядители бюджетных средств) на оплату воинских перевозок по планам военных округов (флотов), совершаемых:

а) по воинским перевозочным документам:

- воинских эшелонов (в том числе на перевозки воинских эшелонов железнодорожным транспортом по планам флотов);

- грузов по договорам поставки материально-технического имущества, заключаемых довольствующими управлениями видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, военными округами, имеющих цену франко-станция отправления;

- личного состава воинских частей, состоящих на снабжении воинскими перевозочными документами в округе (флоте), и членов их семей в случаях, предусмотренных настоящим Руководством;

б) за счет денежных средств, выделяемых:

- на грузовые перевозки, расчеты за которые производятся децентрализовано по договорам военных округов (флотов) в счет назначаемых лимитов бюджетных ассигнований на эти цели;

- на пассажирские перевозки, расчеты за которые производятся денежными средствами в счет назначаемых лимитов бюджетных ассигнований на эти цели;

- на расходы по содержанию и ремонту железнодорожных подъездных путей и подвижного состава Министерства обороны Российской Федерации при отсутствии штатных эксплуатационных формирований Министерства обороны Российской Федерации;

- на прочие транспортные расходы.

Основой для расчетов годовой заявки являются:

- штатная численность личного состава;

- законодательно установленные права и льготы для каждой категории военнослужащих и работников;

- объемы материально-технических средств, необходимые для поддержания боевой готовности войск (сил);

- тарифы и сборы, действующие на транспорте на момент составления годовой заявки.

Управление ВОСО ДТО Министерства обороны Российской Федерации на основании годовых заявок главных, центральных управлений и распорядителей бюджетных средств составляет бюджетную заявку на транспортные расходы ВС РФ, которую представляет в Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.

Управление ВОСО ДТО МО РФ по получении от Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации объема годовых лимитов бюджетных ассигнований на транспортные расходы составляет годовой план распределения ассигнований по распорядителям бюджетных средств и главным и центральным управлениям Министерства обороны Российской Федерации и в установленном порядке представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.

После утверждения указанного плана Управление ВОСО ДТО МО РФ направляет распорядителям бюджетных средств и главным и центральным управлениям Министерства обороны Российской Федерации извещения о выделенных им объемах бюджетных ассигнований на транспортные расходы с указанием сумм, выделенных им на расходы по воинским перевозочным документам, и денежных средствах.

По получении от Управления ВОСО ДТО МО РФ извещения составляются годовые планы распределения лимитов бюджетных ассигнований на транспортные расходы:

- видами Вооруженных Сил Российской Федерации, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации - с утверждением их соответствующими начальниками;

- военными округами - на оплату внутриокружных перевозок по управлениям, отделам и службам военного округа, воинским частям центрального подчинения. Планы утверждаются командующими войсками военных округов.

При планировании расходов допускается оставление в распоряжении соответствующего начальника службы военных сообщений резерва до пяти процентов от назначенных на год объемов лимитов бюджетных ассигнований.

Управление ВОСО ДТО МО РФ на основании данных о суммах акцептованных счетов транспортных организаций и сведений об объемах выполненных воинских перевозок, представленных управлениями военных сообщений на видах транспорта, ведет оперативный учет расходов денежных средств и лимитов бюджетных ассигнований на транспортные расходы.

Начальник Управления ВОСО ДТО МО РФ, начальники служб военных сообщений видов Вооруженных Сил, родов войск, военных округов, флотов, объединений осуществляют контроль за использованием утвержденных сумм строго по целевому назначению.

Расходование бюджетных средств осуществляется в пределах доведенных годовых лимитов бюджетных ассигнований на транспортные расходы на основании:

- договоров на оказание транспортных услуг;

- договоров (контрактов) на поставки материально-технических средств.

Договора, связанные с транспортными расходами, должны быть согласованы с соответствующим начальником службы военных сообщений.

Для дополнительного выделения или перераспределения лимитов бюджетных ассигнований на транспортные расходы главные, центральные управления Министерства обороны Российской Федерации, виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, военные округа к 1 сентября текущего года представляют в Управление ВОСО ДТО МО РФ уточненную заявку с обоснованными расчетами.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, военные округа, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации ежегодно к 25 января представляют в Управление ВОСО ДТО МО РФ отчет о расходах денежных средств по смете Министерства обороны и о результатах контрольно-ревизионной, экономической работы органов военных сообщений за год.

Контроль за целесообразным и экономным использованием денежных средств на транспортные расходы осуществляется путем учета кредитов, составления и представления установленной отчетности по финансовой службе и недопущения нарушений финансовой дисциплины при расходовании денежных средств.

return false">ссылка скрыта

Ответственность за правильность и своевременность расчетов с транспортными организациями за воинские перевозки и другие услуги транспорта несут начальники военных сообщений на видах транспорта. Имеющиеся в территориальных управлениях ВОСО контрольно-финансовые подразделения обязаны проверять: правильность итоговой суммы счетов, предъявляемых транспортными организациями; наличие оправдательных документов, прибывших со счетами; исключать из счетов суммы, не относящиеся к кредитам, отпущенным по смете Министерства обороны, а также проверять законность выдачи воинских перевозочных документов.

Основные задачи контрольно-ревизионной работы учреждений службы военных сообщений состоят в проверке законности и целесообразности использования воинских перевозочных документов и денежных средств выделенных на транспортные расходы, проверке выполнения приказов Министра обороны, указаний Управления ВОСО ДТО МО РФ и начальников службы военных сообщений округов (флотов) по вопросам экономии и целесообразности расходования денежных средств, проверке выполнения предложений по актам предыдущих ревизий и оказания практической помощи воинским частям по правильному применению действующих приказов и директив.

Ревизии должны проводиться в плановом порядке. В ревизии участвуют все учреждения службы военных сообщений совместно с финансовыми инспекциями и представителями воинских частей.

В повседневной своей деятельности органы военных сообщений обязаны изыскивать пути сокращения расходов на воинские перевозки.

Одно из важных направлений экономической работы в органах военных сообщений — сокращение простоев вагонов и судов под грузовыми операциями. Большие простои вагонов и судов вызываются несвоевременной информацией о подаче их под погрузку (выгрузку), ограниченностью фронтов погрузки и выгрузки, слабой технической вооруженностью воинских частей, малым количеством автотранспорта и рабочей силы.