Барьеры восприятия в общении

Эффект ореола - распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его еще неизвестные личностные качества и свойства, действия и поступ­ки. Ранее сложившееся представление мешает по-настоящему понять челове­ка: «Она отличница и такая милая девочка, и я сомневаюсь, что она могла совер­шить столь дурной поступок».

Эффект первого впечатления - обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нем, которое может оказаться ошибочным.

Эффект первичности - придание большого значения при восприятии и оце­нивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нем (ней), которая поступила раньше: «Это ужасный класс, как вы согласились в нем работать!»

Эффект новизны - придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека.

Эффект проекции - приписывание своих достоинств приятным воспитанни­кам или другим людям, и своих недостатков - неприятным.

Эффект стереотипизации- использование в процессе межличностного вос­приятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании че­ловека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения: «Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый».

 

В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспита­телем и воспитанниками. Дистанция - форма выражения отношения.

Стиль педагогического общения- индивидуально-типологические осо­бенности взаимодействия педагога с воспитанниками.

 

 

 

  Виды стилей педагогического общения  
  Перспективные • общение на основе совместной творческой деятельности • общение на основе дружеско­ го расположения   Неперспективные • общение-устрашение • общение-заигрывание