Конструктивный праксис

Для исследования конструктивного праксиса логопедом могут быть использованы следующие приемы:

складывание пирамидки,

складывание доски Сегена.

Широко известный тест «Доска Сегена» используется в модифицированном варианте, который предусматривает 4 этапа: 1) тест выполняется в свободном режиме; 2) ощупывание фигур, поиск гнезда и

вкладывание фигуры в гнездо только одной (правой или левой) рукой; 3) левая рука «опознает» фигуру, правая находит на доске соответствующее гнездо, левая — вкладывает фигуру в гнездо; 4) правая рука манипулирует с фигурами, левая — с гнездами на доске. Вся проба проводится с закрытыми глазами, фиксируется время выполнения каждого субтеста, а также стратегия ребенка в ходе выполнения заданий. Такой вариант использования методики Сегена позволяет дифференцированно, полно и достаточно строго оценить характер специализации и взаимодействия полушарий мозга в ходе стереогностической деятельности. - складывание разрезных картинок из 2, 3 частей, разрезанных по горизонта или вертикали. Затем, если ребенок справляется, можно предложить ему сложить картинку, разрезанную по диагонали.

- складывание фигурок из 2-4 палочек по образцу. При выполнении этих заданий можно предложить складывание по памяти. Логопед складывает фигуру, просит ребенка посмотреть и запомнить, затем убирает палочки и ребенок воспроизводит фигуру по памяти.