Регламент действия локомотивных бригад при нестандартных ситуациях.

1. О каждой вынужденной остановке поезда на перегоне, о возникновении аварийной или нестандартной ситуации при ведении поезда машинист по радиосвязи обязан сообщить: поездному диспетчеру; дежурным по станциям, которые ограничивают перегон; машинисту встречного поезда - на двухпутном перегоне; машинисту вслед идущего поезда на оборудованном автоблокировкой перегоне и при организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи; начальнику поезда при ведении пассажирского поезда. В сообщении должна быть указана предполагаемая причина остановки поезда (до осмотра состава и места остановки), конкретная причина и принятое решение по ее устранению (после осмотра состава и места остановки).

2. Для ускорения передачи информации об остановке поезда на перегоне, когда необходимо обратить особое внимание всех корреспондентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, применяется следующая единая форма передачи начала сообщения: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда N __, фамилия, остановился в __ (время) на __ километре, __ ПК, четного (нечетного) пути перегона __ по причине __ (указать причину). При следовании по двухпутному (многопутному) перегону, добавляет: «габарит по __ пути нарушен», или «габарит по __ пути не нарушен», или «сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею». Внимание все!» Сообщение при необходимости повторяется несколько раз. При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, поездной диспетчер и дежурные по станции обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. Машинист остановившегося поезда обязан получить подтверждение о том, что переданные сообщения восприняты.

3. При остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне по причине срабатывания автоматического устройства контроля технического состояния подвижного состава, нарушения целостности тормозной магистрали, схода подвижного состава и отсутствии при этом информации о наличии габарита по соседнему пути, машинист остановившегося поезда обязан: включить красные огни фонарей у буферного бруса; при появлении встречного поезда вызвать по радиосвязи машиниста и сообщить ему об опасности, одновременно подавать сигнал миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала; при необходимости установленным порядком оградить место препятствия на соседнем пути. Аналогично действовать в случае, когда требуется остановка встречного поезда.

4. Красные огни фонарей у буферного бруса и мигающий прожектор на локомотиве стоящего на перегоне встречного поезда, при отсутствии информации о причине его стоянки, являются для машиниста поезда сигналом остановки.

5. Машинист поезда, увидев красные огни фонарей у буферного бруса и мигание прожектора локомотива встречного поезда, обязан: подать ответный сигнал миганием прожектора локомотива; остановить поезд у локомотива встречного поезда. Возобновить движение разрешено после получения информации об отсутствии препятствия для движения и наличии габарита, а также после согласования своих действий с машинистом встречного поезда. Скорость движения вдоль состава не должна превышать 20 км/ч, при этом соблюдать особую бдительность и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

6. Работников других служб о необходимости их привлечения для быстрейшего восстановления движения, информирует диспетчер.

7. Работники локомотивных бригад должны быть обучены и проверены в знании требований данного Регламента.