Источники и потребители информации в муниципальном управлении

Информацию, поступающую в органы местного самоуправления, можно классифицировать по различным признакам:

- по источникам поступления (внутренняя, внешняя);

- по происхождению (отрицательная, неофициальная);

- по периоду использования (переменная, условно – постоянная);

- по направлениям применения (универсальная, специальная);

- по сферам общественной жизни (экономическая, социальная, политическая);

- по материальным носителям (бумажная, электронная, телефонная);

- по формам носителя (устная, письменная, электронная);

- по видам основных функций управления (планово – прогнозная, контрольно – учетная);

- по степени готовности для использования в принятии решений (первичная, вторичная, выходная).

Особенно важно разделение информации на внутреннюю (по отношению к органу местного самоуправления) и внешнюю. К внутренней относятся реше­ния представительного органа муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседа­ний коллегии, ведомости учета изданных муниципальных правовых актов, отчеты о работе структурных подразделении администрации, справки о ходе рассмотрения обращений граждан и т. д. Подобная информация дает возмож­ность более полно представлять фактическое положение дел в администрации, рационально распределять силы и рабочее время, эффективно организовывать работу. Организация внутренних потоков информации является одной из важных направлений деятельности руководства муниципального образования.

В отношении внешней информации задачей руководства муниципального образования является получение полной и объективной информации из различных источников. Основные внешние источники информации для органов местного самоуправления приведены на рисунке 17.1[68].

Рис. 17.1. Внешние информационные потоки муниципалитета

Население выражает свое отношение к деятельности муниципальной власти путем выборов, референдумов, опросов, правотворческих инициатив, обраще­ний к органам и должностным лицам, мирных массовых акции. Особое значение имеют личные встречи руководителей муниципального образования с жителями, прием избирателей депутатами представительных органов. На этих встречах должна быть создана атмосфера откровенного диалога, в ходе которого стано­вится доступной информация, которую нельзя получить никаким другим спосо­бом. Муниципальная власть учитывает мнение населения в своей работе.

Общественные объединения граждан выражают отношение к деятельности муниципальной власти отдельных групп населения местных сообществ, име­ющих общие интересы. Администрация обязана владеть информацией о позиции различных общественных объединений при принятии важных решении.

Органы государственной власти РФ и субъектов РФ в пределах своей компетен­ции издают правовые акты и принимают решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, а по другим вопросам вырабатывают методи­ческие рекомендации и инструктивные материалы, полезные дли муниципальной власти.

Союзы и ассоциации муниципальных образований вырабатывают рекомендации по отдельным аспектам муниципальной деятельности. Эти рекомендации должны изучаться, а все полезное – использоваться.

Немуниципальные хозяйствующие субъекты на территории муниципального образования также выражают свое отношение к решениям органов местного самоуправления, затрагивающим их интересы, направляя в администрацию предложения по различным вопросам местной жизни.

Финансовые и кредитные организации снабжают органы местного самоуправления важной информацией о финансовом состоянии муниципалитета и хозяйствующих субъектов.

Органы государственного и муниципального контроля и надзора поставляют ценную информацию о ходе выполнения тех или иных решений, выявленных нарушениях.

Органы статистики обеспечивают органы местного самоуправления статистическими материалами, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования.

Задача органов местного самоуправления — использовать все каналы информации, иметь достоверные сведения об отношении всех слоев общества к своей деятельности, анализировать эти сведения и на их основе корректировать свои действия.

В тоже время все поставщики информации для органов местного самоуправле­ния одновременно являются и потребителями информации о деятельности этих органов. К числу потребителей муниципальной информации относятся государ­ственные, региональные и муниципальные органы власти, должностные лица ме­стного самоуправления, граждане, общественные объединения граждан, ассоциации, финансовые и кредитные организации, органы статистики, муниципальные предприятия и учреждения, иные хозяйствующие субъекты, предприниматели, инвесторы.