Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Изучить традиционный и современный, крестьянский и городской фольклор. Записать основные черты каждого.
2. Известные собиратели фольклора и их значение для развития фольклористики (Т.Н. Рыбников, А.Ф. Гильфердинг, Кирша Данилов, А.Ю. Афанасьев). Подготовить сообщение о любом из них.
3. Показать фольклорные корни новых жанров искусства (фолк-рока и т.п.).
4. К семинарскому занятию подготовить сообщение на тему: региональные традиции русского народного песенного творчества.
5. Изучить историю появления первых музыкальных инструментов.
6. Проанализировать основные сюжеты древнерусских икон и выявить своеобразие трактовки канонических сюжетов русскими художниками-самоучками.
7. Ознакомиться к семинарскому занятию с народными драмами, литургическими действами («Лодка», «Царь Максимилиан», «Хождение на осляти», «Омовение ног»). Подготовить их характеристику.
8. Охарактеризовать в письменной форме творчество современных любительских театральных коллективов, студий, школьных и студенческих театральных кружков по возрождению традиций народного театра.
9. К семинарскому занятию подготовить сообщение на тему: лучшие отечественные и зарубежные коллективы народных танцев.
10. Изучить происхождение и эволюцию народных игр, проанализировать их связь с древними игрищами и мистериями.
11. К семинарскому занятию подготовить сообщение на тему: возрождение русской игры в современных условиях.
12. Письменно ответить на вопрос: народная игрушка в современной культуре и педагогике как средство развития и этнохудожественного воспитания детей.