БОЕПРИПАСОВ И ПРИБОРОВ

Знание материальной части оружия, боеприпасов и при­боров имеет важное значение. Без твердых знаний, умений и навыков нельзя рассчитывать на успешное достижение общей цели огневой подготовки — научить войска обеспе­чивать огнем выполнение боевых задач.

Изучение конкретных образцов оружия, как правило, осуществляется в такой последовательности:

— боевые свойства и назначение оружия;

— принцип устройства оружия;

— разборка и сборка оружия, название и назначение частей и механизмов;

— работа частей и механизмов;

— нарушение нормальной работы оружия; меры преду­преждения и устранения задержек при стрельбе;

— осмотр оружия в собранном и разобранном виде;

— подготовка оружия и боеприпасов к стрельбе;

— проверка боя и приведение оружия к нормально­му бою.

Не менее половины учебного времени, отводимого на изучение материальной части оружия, выделяется на заня­тия по изучению работы частей и механизмов оружия, а также нарушений нормальной их работы и меры по их пре­дупреждению и устранению.

Формы и методы изучения материальной части оружия, боеприпасов и приборов разнообразны. Так, при изучении устройства и взаимодействия частей проводятся занятия обычно в классе, поле и в ремонтных мастерских. В классе или в комнате для хранения оружия может изучаться раз­борка и сборка, хранение и сбережение, осмотр оружия.


 




В тире или на стрельбище обучаемые приобретают практи­ческие навыки в приведении оружия к нормальному бою. Занятия по войсковому ремонту, как правило, проводятся в ремонтной мастерской. Во время проведения стрельб в ты­лу стрельбища с обучаемыми может быть организовано за­нятие по повторению ранее изученных образцов оружия, боеприпасов к ним и приборов.

Готовясь к занятию, руководитель должен тщательно продумать, какую часть материала он изложит в форме подробного объяснения, что преподнесет в виде рассказа, по каким вопросам прервет свой рассказ и заменит его бесе­дой, что сообщит кратко, конспективно, где применит показ и организует практическую работу обучаемых.

С целью обеспечения наглядного показа и практической работы обучаемых к каждому занятию подготавливаются образцы изучаемого оружия, принадлежность, запасные ча­сти. Кроме того, на занятии должны быть разрезные и ра­зобранные образцы, станки для показа работы частей, ма­кеты, модели, схемы, плакаты, наставления и руководства. Чем меньше имеется реальных учебных образцов оружия, тем больше должно быть наглядных пособий.

Для достижения наглядности необходимо устройство оружия или его работу показывать так, чтобы все обучае­мые видели оружие или действия командира. В тех же слу­чаях, когда показ на оружии невозможен, руководителю надо использовать наглядные пособия.

При изучении материальной части оружия, приборов и боеприпасов могут применяться следующие наглядные по­собия: учебное и разрезное оружие, учебные, разрезные и холостые патроны, учебные и разрезные ручные осколоч­ные и противотанковые гранаты, действующие модели об­разцов оружия, макеты отдельных механизмов и образцов оружия, станки для показа работы частей и механизмов оружия, различные монтажи оружия, боеприпасов и при­боров, электрифицированные плакаты по оружию и при­борам, наборы составов для чистки и смазки оружия, при­боры для осмотра оружия и приведения его к нормальному бою и другие.