Прицельный станок обр. 1955 г. (ПС-55)

Прицельный станок обр. 1955 г. (рис. 43) предназначен для обучения и тренировки в прицеливании по целям, рас­положенным на различных- дальностях. Результаты прице­ливания отмечаются иглой на экране станка и указателем сваливания оружия. На станке может быть закреплен ав­томат, ручной пулемет или карабин. Удержание оружия при прицеливании и подготовка станка к работе осуществляют­ся более удачно по сравнению с другими прицельными станками с укалывателями.

Прицельный станок состоит из основания, стойки с за­жимом, рамы, экрана, стержня с поводком, рычага с обой­мой, зажима спусковой скобы, указателя сваливания, спу­сковой тяги и фиксатора поводка.


При подготовке прицельного станка к работе надо со­блюдать такую последовательность:

— прочно установить станок на грунте (подставке) экраном в сторону цели и отвести экран вперед (поставить на тягу взвода);

— закрепить оружие в обойме и зажимом за спусковую скобу так, чтобы при нажатии на спусковой крючок тяга отходила назад и освобождала экран;

Рис. 43. Прицельный станок (ПС-55):

/ — основание; 2 — стойка; 3 — рама; 4 — экран; 5 — стержень с поводком; 6 —

рычаг с обоймой; 7 — зажим спусковой скобы; 8 — указатель сваливания;

9 — спусковая тяга; 10 — фиксатор поводка

— вставить в экран бумажную ленту с мишеньками; мишеньки в зависимости от дальности и размеров цели на­носятся по шаблонам, прилагаемым к станку;

— включить фиксатор поводка и, перемещая ленту с мишеньками в сторону и вверх (вниз), совместить центр мишеньки с острием иглы (наколом);

— навести оружие в цель (в выбранную точку прице­ливания) и закрепить наведенное оружие зажимом стойки; нажать на спусковой крючок; полученную отметку на лен­те принять за среднюю точку прицеливания (контрольную) или определить ее по трем наколам, исправляя наводку оружия после каждого «выстрела». Среднюю точку в этом случае находить по правилам определения средней точки попадания по трем пробоинам. Подготовка станка к работе на этом заканчивается.


 


Обучение прицеливанию на станке может начаться с по­каза всем обучаемым, как нужно наводить оружие в цель. Для этого руководитель после наводки оружия в цель при­казывает поочередно, не трогая оружия, посмотреть по ли­нии прицеливания и запомнить правильную наводку.

После этого для обучения или тренировки у станка сле­дует оставить одного или двух обучаемых. Очередной обу­чаемый располагается у оружия, а второй наблюдает за движением иглы при прицеливании и за местом накола от­носительно цели. При прицеливании экран отводится в пе­реднее положение и поворотом фиксатора поводка осво­бождается рычаг с обоймой. Оружие при этом получает возможность вращаться в шаровом гнезде стойки.

Обучаемый, удерживая оружие правой рукой за писто­летную рукоятку, а левой за приклад, наводит оружие в заданную точку прицеливания и нажимает на спусковой крючок. Движение спускового крючка передается спуско­вой тяге, которая освобождает тягу взвода экрана. Экран под действием своей пружины поворачивается в сторону обучаемого и накалывается на иглу, т. е. получается отмет­ка на бумажной ленте экрана. Разбор результатов прице­ливания целесообразно производить по трем отметкам на ленте, полученным после трехкратной наводки оружия. По кучности этих отметок можно судить об умении однообраз­но прицеливаться, а по их положению относительно конт­рольной точки (отметки командира) — об ошибках, допу­щенных обучаемым при прицеливании. Результаты прице­ливания на любую дальность оценивать: «отлично» — если три отметки укладываются в круг диаметром 3 мм; «хоро­шо» — в круг' диаметром 5 мм; «удовлетворительно» — в круг диаметром 10 мм; средняя точка отметок при этом не должна отклоняться от контрольной точки более чем на 5 мм в любую сторону.

Для повышения интересов обучаемых на занятии мож­но вместо фигурной мишеньки наклеивать мишеньку с кру­гами центром на контрольную точку. Радиусы кругов на мишеньке должны отличаться на 3 мм. При этом круг «10» будет иметь диаметр 6 мм. Результаты прицеливания в этом случае оцениваются по количеству очков.

При совершенствовании навыков в прицеливании мож­но ограничивать время на наводку и результаты оценивать не только по количеству очков, но и по количеству отметок, произведенных за определенное время.


ГЛАВА II