Прибор для обучения выносу точки прицеливания

Прибор для обучения выносу точки прицеливания (рис. 22) представляет собой подставку с рамой, по которой •передвигается мишень. На раме нанесена шкала с точно­стью до 1 см. Ниже шкалы прикрепляют таблицы выноса точки прицеливания на боковой умеренный ветер для раз­личных видов оружия. Этой таблицей пользуется показчик, перемещая мишень в нужную сторону в зависимости от сиг­нала, полученного от руководителя.

На занятиях прибор устанавливают на любом расстоя­нии, рейки рамы маскируют, мишень показчик ставит в ле­вое или правое крайнее положение. Оружие, закрепленное в прицельном станке, наводится с выносом точки прицели­вания. После доклада обучаемого о готовности руководи­тель подает сигнал показчику, а последний передвигает по раме мишень на расстояние, найденное в таблице. Руково­дитель, располагаясь за оружием, определяет, какую ошиб­ку допустил обучаемый, и приказывает ему устранить ее.

На последующих занятиях, когда обучаемые твердо усвоят таблицу выноса точки прицеливания на боковой ве­тер, руководитель дает им вводные, например: «Ветер силь-




ный справа, под углом 60°». Очередной обучаемый решает задачу и самостоятельно производит вынос точки прицели­вания. Контроль осуществляется так же, как и в первом случае.

' Если с показчиком связь осуществляется флажками или по телефону, то действия обучаемых можно оценивать. На­пример, за ошибки при прицеливании на 200—300 м меньше полфигуры, но больше одной четверти фигуры, ставить оценку «удовлетворительно», а при меньших ошибках — «хорошо» и «отлично». Величину ошибки в сантиметрах со­общает показчик по телефону или условным сигналом флажка определенного цвета после того, как обучаемый по указанию командира исправит наводку.

Показчик, передвигая мишень, обычно за время работы на приборе наизусть выучивает таблицу выноса точки при­целивания на боковой ветер, что также является положи­тельным моментом при обучении.