Порядок выполнения работы
1. Выполнить предпроектное исследование предметной области согласно варианту задания и результат представить в виде мнемосхемы класса «как есть».
2. Определить не менее пяти функциональных возможностей проектируемой системы. Реализовать задачу анализа входных данных и последующего принятия решения из заранее определенного множества. Выбранные функции должны отвечать некоторым общим критериям и не должны решать диаметрально противоположные задачи. Например, если задана предметная область «Отдел кадров», то могут быть выделены следующие функции:
– прием на работу
– увольнение сотрудников
– премирование / штрафные санкции.
Их можно объединить в единую группу «Учет кадров».
Если же выбраны, например, функции:
– прием на работу
– увольнение сотрудников
– учет расхода канцелярских принадлежностей в отделе,
то такой набор некорректен, поскольку не может быть отнесен к какой-то одной обобщающей функции.
3. Построить функциональную модель. Функциональный блок контекстной диаграммы должен соответствовать обобщающей функции. Декомпозиция первого уровня – это функциональные блоки, соответствующие 5 выбранным в п.2 функциям. Специфицировать не менее 3 входных, выходных, управляющих и исполнительных воздействий с точки зрения пользователя будущей системы. Степень декомпозиции каждого функционального блока – не менее 3. Количество функциональных блоков – не менее 4.
4. Построить информационную модель – не менее 5 сущностей. Дать подробное описание всех субъектов и объектов функционирования с указанием их информационной нагрузки, т.е. тех свойств, которые в контексте данных автоматизируемых функций имеют значение.
Варианты заданий
В качестве вариантов заданий предлагаются следующие предметные области:
- кинопрокат
- библиотека
- автосалон
- издательство
- мебельный магазин
- гостиница
- ателье
- кадровое агентство
- книжный магазин
- деканат. Сессия
Контрольные вопросы
1. С какой целью выполняется предпроектное обследование предметной области?
2. Что входит в состав системного проекта?
3. Что такое функциональная модель и какую контекстную нагрузку она несет?
4. На базе какой методологии строится функциональная модель?
5. Что такое информационная модель? Какова её роль в предпроектном обследовании?
6. На базе какой методологии строится информационная модель?
7. Каковы правила перехода от функциональной модели к информационной?
8. В чем заключается различие понятий «сущность» и «экземпляр сущности»?