Материальной части оружия

Материальная часть оружия обычно изучается на занятиях в классах. Кроме того, полученные знания, умения и навыки совершенствуются на практических занятиях, стрельбах, а также во время чистки оружия. Изучение материальной части оружия проходит с помощью устного изложения материала и практических методов. Изучение боевых свойств стрелкового оружия целесообразно сопровождать практическим показом возможностей каждого изучаемого образца. Для этого можно организовать практическое занятие на стрельбище, в тире и продемонстрировать боевую скорострельность оружия, пробивную способность и меткость стрельбы. Разборка и сборка оружия изучается, как правило, на учебных образцах. На боевом оружии она допускается лишь в исключительных случаях с соблюдением особой осторожности в обращении с частями и механизмами. Изучение назначения и устройства частей и механизмов производится одновременно с изучением разборки и сборки оружия. Для этого преподаватель сначала показывает в целом порядок разборки оружия, затем собирает его и снова показывает, объясняя последовательность действий и одновременно называя отделяемые детали. После этого указывает на необходимость выполнения разборки по этапам: отделить первую деталь (механизм), затем вторую и т. д. После разборки учебного оружия в определенном порядке называется и демонстрируется каждая деталь в отдельности, объясняется ее назначение и устройство.

Аналогичные методы обучения применяются и при изучении работы частей и механизмов оружия, их взаимодействия, задержек и неисправностей, возникающих при стрельбе, и способов их устранения. Для проведения занятий по огневой подготовке на хорошем методическом уровне преподавателю необходимо составить планы-конспекты занятий, которые помогут грамотно спланировать и организовать работу в учебной группе.

При подготовке к каждому занятию преподавателю следует:

– уяснить программные требования и вопросы занятия, а также связь вопросов данного занятия с материалом других занятий раздела;

– глубоко изучить содержание вопросов темы по наставлению с обязательной работой на материальной части. В ходе изучения материала необходимо наметить (продумать) организацию, порядок проведения и материального обеспечения;

– всестороннее продумать занятие: наметить учебные вопросы занятия, материального обеспечения, выбрать методы и приемы отдельных вопросов занятия и общий метод проведения занятия в целом, распределить учебное время на каждый изученный вопрос;

– ознакомиться с имеющейся по данной теме занятия методической литературой и материалами периодической печати. При необходимости внести изменения, улучшающие методику проведения занятия;

– составить план-конспект или план проведения занятия;

– подготовить материальную часть к занятию.

На каждом занятии необходимо:

– обучать приемам образцового показа с кратким пояснением;

– показывать выполнение приема всем, а проверять усвоение индивидуально;

– производить перед началом каждого занятия осмотр оружия и патронов, чтобы убедиться, что оружие не заряжено и среди учебных патронов нет боевых;

– не разрешать обучаемым направлять оружие на людей, в сторону их появления в тыл независимо от того, заряжено оно или нет;

– обучать разборке и сборке оружия, выполнению нормативов только на учебном оружии;

– не переходить к изучению следующего вопроса пока обучаемые не усвоят предыдущий материал;

– вырабатывать у обучаемого самостоятельность в действиях и уверенность в себе и своем оружии;

– напоминать обучаемым перед началом каждого занятия о необходимости строгого соблюдения мер безопасности при обращении с оружием и патронами;

– о выработанном навыке обращения с оружием судить по исполнении према, а не по рассказу или объяснению.