Соответствие между фигурами и их примерами

 

инверсия б Минутных жизни впечатлений / Не сохранит душа моя... (А.С. Пушкин)
риторическое восклицание в Что за прелесть это моя Наташа! (Л. Н. Толстой)
кольцо г Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. (К.М. Симонов)
оксюморон а Но красоты их безобразной / Я скоро таинство постиг (М.Ю. Лермонтов)

125. К методам изложения материала не относится …

г) лингвистический

 

126. Соответствие между способами изложения материала и их определениями:

Дедуктивный метод б Изложение материала от общего к частному
Концентрический метод в Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу
Исторический метод а Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени
  г Изложение материала от частного к общему

127. Соответствие между способами изложения материала и их определениями:

Индуктивный метод в Изложение материала от частного к общему
Метод аналогии г Сопоставление различных явлений, событий, фактов
Ступенчатый метод а Последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней
  б Изложение материала от общего к частному

 

128. … метод – это изложение материала от общего к частному. Говорящий выдвигает какие-либо предположения (тезисы), а затем развивает их, аргументирует, делает конкретные выводы.

а) дедуктивный

 

129. … метод – это расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

б) концентрический

 

130. … метод – это изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени.

в) исторический

 

131. … метод – изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая и в процессе речи подводит слушателей к обобщенным выводам.

а) индуктивный

 

132. … метод – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям.

б) метод аналогии

 

133. … метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней.

в) ступенчатый