Модель «Радиотелевизионное обучение» (РТ)

Условно ее можно назвать радиотелевизионной. Для доставки к обучающемуся учебно-методической информации могут использоваться телевидение, радио, радиотрансляционные городские сети. Используя эти системы и средства, проводятся установочные занятия, лекции. Консультации, экзамены и другие организационные формы занятий реализуются обычно в очной форме. Для доставки материалов, представленных в электронном варианте, в России находит применение система ТВ-информ планируется применение вещательной системы «радиотекст» ОТИК и радиотрансляционная система СИВКА. Типичная организация ДО при такой модели включает в себя обычно следующие характерные моменты:

· лекционную форму обучения по радиовещанию или телевидению;

· самоподготовку по учебным пособиям и дополнительной литературе в соответствии с утвержденной программой, а также консультации по предложенному учебному курсу;

· написание контрольных работ, а также дипломной работы;

· мониторинг образовательного процесса, заключающийся в оценке письменных работ и тестирование;

· итоговый контроль.

Такая модель находит применение в системе ДО Японии, Институте телеобразования во Франции, в Центре ДО старшеклассников общеобразовательной школы и незанятого населения. (Центр создан Минобразованием РФ совместно с Экономическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова и Государственной академии сферы бытовых услуг), а также разрабатывается в СГУ.