История вопроса.

Исторически, система ECTS первоначально была разработана по программе SOCRATES/ERASMUS (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение 6 лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы, охватывая 5 образовательных областей: MBA (Business Administration), Химия, История, Техническая механика и Медицина.

Следующим шагом, осенью 1995 года Европейская комиссия предложила расширить круг дисциплин и вовлечь в систему неуниверситетский сектор высшего образования. В результате этого в 1996-1997 гг. 38 новых университетов (включая 348 факультетов) и 36 вузов неуниверситетского типа (включая 206 факультетов) использовали ECTS.

На основе результатов пилотной схемы система ECTS показала себя эффективным инструментом для создания прозрачных учебных планов и способствовала академическому признанию, и, как следствие, система ECTS была включена в виде отдельного компонента высшего образования.

В 1997-98 гг. в 772 вузах введена система ECTS, два года спустя (1998-99) еще 290 вузов попросили гранты для введения системы ECTS.

В 1999-2000 гг. более 1200 Европейских вузов по 6000 учебным про­граммам использовали систему ECTS в рамках студенческого обмена. Наиболее интенсивно система ECTS используется в 5-ти странах Европы: Франция, Испания, Германия, Италия и Великобритания. В каждой из этих стран совершается ежегодно более 12 тысяч студенческих обменов только внутри одной страны. Всего же в странах ЕС только в 2000 году произош­ло около 750 тысяч обменов студентами. Если рассматривать области наук, по которым чаще всего совершается обмен студентами, то это- бизнес, лингвистика (филология), социальные, инженерные и юридические науки.