Важный элемент культурно-просветительской и образовательной деятельности
Как показано в данном учебном пособии, известные зарубежные успехи в быстром и массовом внедрении новых достижений и в защите потребителей достигнуты в основном регулярным обеспечением школьников, студентов и большинства потребителей достоверной информацией о современных видах продукции разного назначения и способах ее правильного подбора и использования, в чем образовательные учреждения играют важнейшую роль. Причем выполненный нами анализ показал, что именно таким способом можно быстрее и проще обеспечить улучшение качества обучения молодежи и условий труда и жизни людей на основе совершенствования образовательной и культурно-просветительской деятельности.
Например, при традиционных методах преподавания курсов «Охрана труда», «Охрана труда в образовательных учреждениях», «Охрана труда на предприятиях», «Охрана труда на производстве», «Основы безопасности труда», «Безопасность жизнедеятельности» и т. д.некоторымстудентам трудно понять и усвоить многие понятия и правила и знакомиться с многочисленными инструкциями, нормативными документами и т. д., так как они не понимают важность каждого их пункта, а сильная мотивация у них отсутствует. А преподавание этих курсов с анализом возможных последствий их незнания для последующего трудоустройства, работы и предпринимательской деятельности и с изучением современной продукции и возможностей использовать ее для повышения комфорта и доходов может улучшить их интерес к обучению и их подготовку к культурно-просветительской и образовательной деятельности.
Еще полезнее организация обучения заинтересованных студентов по инновационным программам в соответствии с задачей, поставленной перед федеральными вузами Министерством образования и науки Российской Федерации, с использованием описанных в данном учебном пособии уникальных возможностей инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого может быть для студентов всех форм обучения, изучающих курсы «Теплотехника» и «Теплотехника и энергетические машины», которые объективно являются одними из самых трудных в университете в связи с использованием в них сложного математического аппарата, обилием плохо понимаемого студентами материала и разных видов машин и устройств. Причем обучение заинтересованных студентов по разработанным с учетом их интересов и способностей индивидуальным инновационным учебно-тренировочным бизнес-программам позволит не только целенаправленно готовить их к лучшему использованию своего педагоги-ческого образования в образовательных учреждениях и в реальном секторе экономики, но и выполнять много реальных выпускных квалификационных работ в целях создания условий для улучшения защиты потребителей и энергосбережения с учетом лучшего мирового опыта.
Это позволит им получить нужные современному учителю знания и навыки, например:
- лучше узнать современную продукцию и научиться применять ее в учебном процессе;
- разрабатывать и правильно использовать программы новых инновационных уроков;
- активнее использовать в учебном процессе компьютеры и различные базы данных;
- получить навыки и опыт культурно-просветительской и маркетинговой деятельности;
- научиться вести уроки и внеклассную работу по интересной для молодежи тематике.