Важный элемент культурно-просветительской и образовательной деятельности

Как показано в данном учебном пособии, известные зарубежные успехи в быстром и массовом внедрении новых достижений и в защите потребителей достигнуты в основном ре­гулярным обеспечением школьников, студентов и большинства потребителей досто­верной информацией о современных видах продукции разного назначения и способах ее правиль­ного подбора и использования, в чем образовательные учреждения играют важнейшую роль. Причем выполненный нами анализ показал, что именно таким способом можно быстрее и проще обеспечить улучшение качества обучения молодежи и условий труда и жизни людей на основе совершенствования образовательной и культурно-просветительской деятельности.

Например, при традиционных методах преподавания курсов «Охрана труда», «Охрана труда в образовательных учреждениях», «Охрана труда на предприятиях», «Охрана труда на произ­водстве», «Основы безопасности труда», «Безопасность жизнедеятельности» и т. д.не­которымстуден­там трудно понять и усвоить многие понятия и прави­ла и знакомиться с мно­гочислен­ными инструкциями, нормативными документами и т. д., так как они не понимают важность каж­дого их пункта, а сильная мотивация у них отсутствует. А преподавание этих курсов с анали­зом возможных последствий их незнания для последующе­го трудоустройства, работы и предпринимательской деятельности и с изучением современной продукции и воз­можностей использовать ее для повышения комфорта и доходов может улучшить их интерес к обучению и их подготовку к культурно-просветительской и образовательной деятельности.

Еще полезнее организация обучения заинтересованных студентов по инновационным программам в соответствии с задачей, поставленной перед федеральными вузами Министер­ством образования и науки Российской Федерации, с использованием описанных в данном учебном пособии уникаль­ных возмож­ностей инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого может быть для студентов всех форм обучения, изучающих курсы «Теп­лотех­ника» и «Теплотехника и энергетические машины», которые объективно являются од­ними из самых трудных в университете в связи с использованием в них сложного математического аппа­рата, оби­лием плохо понимаемого студентами материала и разных видов машин и устройств. Причем обучение заинтересованных студентов по разработанным с учетом их интересов и спо­собностей индивидуальным ин­но­вационным учебно-трени­ровоч­ным бизнес-прог­раммам по­зволит не только целенаправленно готовить их к лучшему использованию своего педагоги­-ческого образования в образовательных учреждениях и в реальном секторе экономики, но и выполнять много реальных выпускных квалификационных работ в целях соз­дания условий для улучшения защиты потребителей и энергосбережения с учетом лучшего мирового опыта.

Это позволит им получить нужные современному учителю знания и навыки, например:

- лучше узнать современную продукцию и научиться применять ее в учебном процессе;

- разрабатывать и правильно использовать программы новых инновационных уроков;

- активнее использовать в учебном процессе компьютеры и различные базы данных;

- получить навыки и опыт культурно-просветительской и маркетинговой деятельности;

- научиться вести уроки и внеклассную работу по интересной для молодежи тематике.