ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 

1. Что можно считать причиной выделения менеджмента в отдельную область теоретических знаний и практической деятельности, равной по своей значимости инженерному и экономическомутруду:

1) общественное разделение труда;

2) увеличение сходных организационно- управленческих проблем в производственном процессе многих предприятий;

3) переход от мелкого к крупному промышленному производству.

 

2. На каком уровне управления концентрировал внимание Ф. Тейлор,

вырабатывая основные направления школы научного управления:

4) высшем;

5) среднем;

6) низшем.

 

3. Что являлось главной целью системы управления Ф. Тейлора:

7) повышение производительности труда любыми средствами;

8) улучшение условий труда работников предприятия;

9) совершенствования системы стимулирования труда персонала.

 

4. Кто из представителей школы научного управления разделил труд на

исполнительский и распорядительский:

1) Тейлор;

2) Ганнт;

3) Эмерсон;

4) Форд.

 

5. Что является недостатком школы научного управления:

1) глубокое разделение труда, высокий уровень специализации работников;

2) высокий уровень затрат предприятия на подбор, подготовку и оценку персонала;

3) не учитывались возрастающие потребности работника;

4) игнорирование идей и предложений работников.

 

6. Кто из представителей зарубежных школ управления уделял особое внимание выполнению миссии распорядительства:

1) Тейлор;

2) Ганнт;

3) Форд;

4) Файоль;

5) Вебер;

6) Урвик.

 

7. В чем состоит вклад Урвика в концепцию административных принципов:

1) выделение функций административных работников;

2) развитие стратегического планирования;

3) построение принципов формальной организации;

4) выработка правил администрирования.

 

8. Каковы, по мнению Вебера, признаки идеальной организации:

1) высокий уровень организации труда;

2) коллегиальность в принятии управленческих решений;

3) иерархия;

4) децентрализация в управлении;

5) справедливое отношение ко всем подчиненным.

 

9. На чем основывается концепция человеческих ресурсов:

1) на глубокой специализации управленческого труда;

2) на изучении содержания трудовых операций, выявлении нерациональных трудовых движений;

3) на теориях мотивации.

 

10. Какие организации, по мнению Д. Мак - Грегора, являются более эффективными:

1) придерживающиеся теории «Х»;

2) придерживающиеся теории «У».

 

11. На чем основываются положения «новой школы» менеджмента:

1) учете межличностных отношений в коллективе;

2) учете потребностей работников;

3) использовании методов количественного анализа при решении

управленческих проблем.

 

12. Кто из представителей западного менеджмента выдвинул идею «самоуправляющегося трудового коллектива»:

1) Маслоу;

2) Дракер;

3) Питерс.

 

13. Какие теории менеджмента относятся к ситуационному подходу:

1) теория потребностей;

2) теории «Х» и «У»;

3) теория «7-S»;

4) теория «Z».

 

14. Что явилось причиной слабой реализации плана государственных преобразований М.М. Сперанского:

1) отсутствие поддержки Александра I;

2) несоответствие плана уровню действительных российских потребностей и наличных средств;

3) отсутствие поддержки дворянства.

 

15. Каковы недостатки земской реформы 1864 г.:

1) неэффективная деятельность;

2) несовершенство структуры органов управления;

3) неравное представительство всех сословий в земских учреждениях;

4) ограничения со стороны государственных органов власти.

 

16. Какое учреждение являлось основным органом регулирования экономики России в конце XIX – начале XX в.:

1) Мануфактур-коллегия;

2) Государственный совет;

3) Министерство торговли и промышленности;

4) Сенат.

 

17. За счет чего формировались финансовые средства страховых товариществ в начале XX в. в России:

1) за счет государственных средств, взносов участников, пожертвований;

2) за счет владельцев предприятий;

3) за счет владельцев предприятий, взносов участников, пожертвований;

4) за счет взносов участников, доходов от имущества, пожертвований и др.

 

18. Под чьим руководством была выдвинута концепция «трудовой установки»:

1) Н.А. Витке;

2) А.К. Гастева;

3) В.И. Ленина;

4) П.М. Керженцева;

5) Е.Ф. Розмировича.

 

19. Какой курс развития советской экономики провозгласил И.В. Сталин:

1) преимущественный рост средств производства;

2) преимущественный рост предметов потребления.

 

20. Что было целью программы «500 дней» С.Шаталина:

1) ликвидация плановой системы и создание условий для рыночного регулирования экономики путем стихийных цен;

2) придание динамизма развитию производительных сил путем

сосредоточения инвестиционных ресурсов в машиностроительных

отраслях;

3) повышение роли человеческого фактора, реализация идей гласности и демократизации.