ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
1. Что можно считать причиной выделения менеджмента в отдельную область теоретических знаний и практической деятельности, равной по своей значимости инженерному и экономическомутруду:
1) общественное разделение труда;
2) увеличение сходных организационно- управленческих проблем в производственном процессе многих предприятий;
3) переход от мелкого к крупному промышленному производству.
2. На каком уровне управления концентрировал внимание Ф. Тейлор,
вырабатывая основные направления школы научного управления:
4) высшем;
5) среднем;
6) низшем.
3. Что являлось главной целью системы управления Ф. Тейлора:
7) повышение производительности труда любыми средствами;
8) улучшение условий труда работников предприятия;
9) совершенствования системы стимулирования труда персонала.
4. Кто из представителей школы научного управления разделил труд на
исполнительский и распорядительский:
1) Тейлор;
2) Ганнт;
3) Эмерсон;
4) Форд.
5. Что является недостатком школы научного управления:
1) глубокое разделение труда, высокий уровень специализации работников;
2) высокий уровень затрат предприятия на подбор, подготовку и оценку персонала;
3) не учитывались возрастающие потребности работника;
4) игнорирование идей и предложений работников.
6. Кто из представителей зарубежных школ управления уделял особое внимание выполнению миссии распорядительства:
1) Тейлор;
2) Ганнт;
3) Форд;
4) Файоль;
5) Вебер;
6) Урвик.
7. В чем состоит вклад Урвика в концепцию административных принципов:
1) выделение функций административных работников;
2) развитие стратегического планирования;
3) построение принципов формальной организации;
4) выработка правил администрирования.
8. Каковы, по мнению Вебера, признаки идеальной организации:
1) высокий уровень организации труда;
2) коллегиальность в принятии управленческих решений;
3) иерархия;
4) децентрализация в управлении;
5) справедливое отношение ко всем подчиненным.
9. На чем основывается концепция человеческих ресурсов:
1) на глубокой специализации управленческого труда;
2) на изучении содержания трудовых операций, выявлении нерациональных трудовых движений;
3) на теориях мотивации.
10. Какие организации, по мнению Д. Мак - Грегора, являются более эффективными:
1) придерживающиеся теории «Х»;
2) придерживающиеся теории «У».
11. На чем основываются положения «новой школы» менеджмента:
1) учете межличностных отношений в коллективе;
2) учете потребностей работников;
3) использовании методов количественного анализа при решении
управленческих проблем.
12. Кто из представителей западного менеджмента выдвинул идею «самоуправляющегося трудового коллектива»:
1) Маслоу;
2) Дракер;
3) Питерс.
13. Какие теории менеджмента относятся к ситуационному подходу:
1) теория потребностей;
2) теории «Х» и «У»;
3) теория «7-S»;
4) теория «Z».
14. Что явилось причиной слабой реализации плана государственных преобразований М.М. Сперанского:
1) отсутствие поддержки Александра I;
2) несоответствие плана уровню действительных российских потребностей и наличных средств;
3) отсутствие поддержки дворянства.
15. Каковы недостатки земской реформы 1864 г.:
1) неэффективная деятельность;
2) несовершенство структуры органов управления;
3) неравное представительство всех сословий в земских учреждениях;
4) ограничения со стороны государственных органов власти.
16. Какое учреждение являлось основным органом регулирования экономики России в конце XIX – начале XX в.:
1) Мануфактур-коллегия;
2) Государственный совет;
3) Министерство торговли и промышленности;
4) Сенат.
17. За счет чего формировались финансовые средства страховых товариществ в начале XX в. в России:
1) за счет государственных средств, взносов участников, пожертвований;
2) за счет владельцев предприятий;
3) за счет владельцев предприятий, взносов участников, пожертвований;
4) за счет взносов участников, доходов от имущества, пожертвований и др.
18. Под чьим руководством была выдвинута концепция «трудовой установки»:
1) Н.А. Витке;
2) А.К. Гастева;
3) В.И. Ленина;
4) П.М. Керженцева;
5) Е.Ф. Розмировича.
19. Какой курс развития советской экономики провозгласил И.В. Сталин:
1) преимущественный рост средств производства;
2) преимущественный рост предметов потребления.
20. Что было целью программы «500 дней» С.Шаталина:
1) ликвидация плановой системы и создание условий для рыночного регулирования экономики путем стихийных цен;
2) придание динамизма развитию производительных сил путем
сосредоточения инвестиционных ресурсов в машиностроительных
отраслях;
3) повышение роли человеческого фактора, реализация идей гласности и демократизации.