Анализ урока по русскому языку.

Урок – сложное и многостороннее явление. Его результатом м.б. не только усвоение учащимися какого-либо конкретного материала, закрепление умений и навыков. На уроке могут решаться и многие задачи воспитательного характера.

Поэтому, чтобы правильно оценить урок, его следует проанализировать со всех сторон, расчленить на отдельные структурные элементы и оценивать каждый из этих элементов с методической точки зрения. Анализ должен охватывать:

- содержание;

- построение;

- методику проведения;

- поведение учителя и учащихся;

- результаты урока.

В центре внимания должно быть то, насколько все этапы, методы и приёмы работают на поставленную цель.

Вопросы, которые должны быть оценены:

1.Какова была цель урока, правильно ли она была сформулирована (чёткость целевой установки).

2.Правильно ли сформулирована тема урока?

3.Каков тип урока, его структура, насколько удачно был избран такой именно вариант построения урока?

4.Имели ли место отступления от намеченного заранее плана; чем они были вызваны и оправданы ли они с методической точки зрения; как отразились эти отступления от плана на ходе урока?

5.Каково содержание предлагавшегося на уроке материала с научной точки зрения; не было ли допущено каких-либо отступлений, искажающих правильность определений, понятий, выводов, не было ли путаницы в применении терминологии, формулировке правил; полноценен ли материал в воспитательном отношении, связь его с жизнью; полностью ли соответствует он теме и цели урока.

6.Не был ли перегружен урок теоретическим материалом или упражнениями, не вела ли перегрузка материалом к торопливости на уроке, поверхностным объяснениям; достаточно ли было времени для закрепления материала; всё ли намеченное в плане удалось выполнить; был ли соблюдён одинаковый темп, не был ли скомкан конец урока.

7.Каковы по характеру тексты, использованные для упражнений и иллюстрации при объяснении нового материала; разнообразие их по содержанию тех орфограмм, изучению которых посвящён урок.

8.Каковы упражнения, использованные на уроке, их виды, разнообразие, степень оправданности выбора.

9.Была ли использована на уроке наглядность.

10.Как на уроке был использован учебник, на каких этапах урока и в какой форме, не снижалась ли при этом активность учащихся.

11.Какая методика объяснения нового материала была применена, методика повторения пройденного; были ли сделаны выводы по материалу урока, их чёткость и доступность; как разнообразны были методы на уроке.

12.Юыла ли на уроке связь с предыдущими уроками и в какой форме.

13.Какие формы опроса и учёта знаний были применены.

14.Каков характер д/з, соответствует ли оно данной теме, было ли оно разъяснено.

15.Степень активности учащихся на уроке; самостоятельность их в работе; дисциплина.

16.Поведение учителя: умение держаться в классе, его умение охватывать вниманием весь класс, внимание отстающим; речь учителя (грамотная, внятная, ошибки).

17.Итоги урока: качество знаний, навыков учащихся, достигнута ли цель урока?