Заключение.

 

Основными задачами предприятий на современном этапе развития рынка являются: удержание и расширение имеющихся и завоевание новых рынков сбыта.

Сделать это можно только во взаимодействии со всеми функциональными подразделениями предприятия на ос­нове разработки стратегических и оперативных планов ры­ночной деятельности предприятия. При этом за маркетин­гом остается координирующая роль с точки зрения учета рыночных требований в реализации плана и его контроля. Механизм выполнения маркетингом своих функций осно­вывается на разработке маркетинговой системы как части управленческой системы предприятия, включающей:

• организацию;

• планирование;

• исследования;

• контроль.

Ответственность за создание и функционирование марке­тинговой системы предприятия возлагается на топ-менед­жеров, менеджеров, отвечающих за отдельные направле­ния деятельности, и менеджеров по маркетингу.