Бумажная архитектура» как альтернативный вид архитектурного творчества. Основные мастера.

«Бумажная архитектура» - теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры - графические циклы Якова Георгиевича Чернихова.

В 1955 Хрущев подписал указ, -упростить и типизировать архитектуру с целью снизить стоимость строительства и тем самым решить жилищную проблему. Вместе с этим упростились и конструктивные решения, что значительно повредило развитию новых инж конструкций и арх-ры в целом.

В 1970 ситуация с жильем улучшилась, но строительство типового жилья продолжалось.

Арх. оставалось творить для театра, а так же для участия в зарубежных конкурсах, с этим и связано развит. Бум. Арх.

3 этапа- 1)протобумажный, 2)период японских конкурсов,3) закат.

2)Победа М.Белова и М.Харитонова в конкурсе на «Дом-экспонат» 1982 году-открыла дорогу молодым арх. на зарубеж. конкурсы. Затем-ряд других побед. Завершился, когда советские архитекторы в последний раз удостаивались первых премий в конкурсах «Japan Architect», в 1988 году –

Третий, «закатный» этап продолжался всего три года и закончился, по моему мнению, в 1991 году с развалом СССР. «Бумажная архитектура» была побегом от советской реальности, поэтому неудивительно, что со сменой политического устройства в России у наших архитекторов пропал интерес к концептуализированию. Активное участие в конкурсах прекратилось.

Объединяют «протобумажный» и «японский» периоды, пожалуй, только фигуры Михаила Белова, Надежды Бронзовой, Александра Бродского и Ильи Уткина,

1) «протобумажные» проекты Владислава Кирпичева и Ильи Лежавы; Михаила Белова, Татьяны Арзамасовой, Владимира Ломакина, Вячеслава Овсянникова, Михаила Хазанова; Сергея Чуклова, С. и Б.Бархиных–акцент на градо и возможность их реализации, в отличие от фантазий 2 пер.