Вечерня.

· Возглас./ Через Крест Иисуса Христа христиане сподобились частично прозреть тайну Святой Троицы.

· 103 псалом, каждение./ Псалом этот является гимном о сотворенной Богом вселенной – видимого и невидимого мира; Это действие введено Церковью для того, чтобы напомнить верующим о витающем над Божиим творением Святом Духе.

· Светильничные молиты./ Сразу же после каждения священником храма, царские врата закрываются, подобно тому, как первородный грех Адама закрыл двери рая и отдалил его от Бога. Теперь падшее человечество перед закрытыми вратами рая молится о возвращении на путь Божий. Изображая кающегося Адама, священник становится перед закрытыми царскими вратами.

· Великая ектинься./ Как Адам у врат рая в раскаянии обратился с молитвой к Богу, так и диакон у закрытых царских врат начинает моление – Великую ектенью "Миром Господу помолимся…"

· «Блажен муж»./ Адам только что слышал обещание Божие – "семя жены сотрет главу змия", придет на землю Спаситель, - и у Адама горит в душе надежда на спасение.

· «Господи воззвах», каждение./ ти псалмы повествуют о тоске падшего в грех человека по Боге, о его стремлении сделать свое служение Богу истинным; Восходящий ввысь дым ладана символизирует поднимающиеся к небу молитвы верующих.

· Стихиры на «Господи воззвах»./ Среди дальнейших покаянных стихов 140-го и 141-го псалмов "Изведи из темницы душу мою… Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой" и так далее, раздаются и голоса надежды на обещанного Спасителя.

· Малый вход, «Свете Тихий»./ Хор заканчивает вечерний малый вход пением молитвы "Свете Тихий", в которой словами говорится то же самое, что священник и диакон изображают действиями входа – о тихом смиренном свете Христа, явившемся в мире почти незамеченным образом.

· Паремии./ "Паремия" буквально означает "притча" и представляет собой отрывок из Священного Писания Ветхого или Нового Завета.

· Сугубая ектинья./ Сразу после прокимна и чтений паремий Церковь предлагает верующим усугубить свое молитвенное общение с Богом через "сугубую ектению".

· «Сподоби Господи».

· Просительная ектинья.

· Лития./ Лития совершается в обстановке усиленного смирения верующих и сопровождается перечислением имен целого ряда святых. Этим как бы подчеркивается один из основным догматов православия – почитание святых и молитвенное общение с ними.

· «Нуне отпущаеши»./ В этой молитве Ветхозаветный старец благодарит Бога за то, что он сподобил его перед смертью увидеть Спасение (Христа), которое дано Богом во славу Израиля и для просвещения язычников и всего мира.