Анализ и синтез источника творчества

Представители сильного пола в большинстве своем хотят выглядеть стильно и самовыражаться при помощи одежды. Никакого противоречия тут нет – не зря народная поговорка гласит, что встречают всех нас по одежке, поэтому одежда обязательно должна быть стильной и подходящей своему хозяину. Модный образ мужчин в чем-то становится проще, зато ближе, понятнее и, следовательно, заметнее. Характерно присутствие неких исключений, нарушающих порядок.

Протагонист – главный герой, первый, личность. Образ, на который делали ставку 80е годы, когда силуэт, объем, цвет – все работало на тип, о ком принято говорить «видный мужчина» (в свободном двубортном пиджаке, хорошего роста, в плечах косая сажень). Следует вспомнить, что источником в ту пору были голливудские фильмы 30-40х годов. В настоящее время они еще дальше от нас.

Образ «видного мужчины» в современной версии тяготеет к «ретро», который только начал входить в обиход. Ретро – стиль, который включает интересную броскую одежду и вполне солидную, которая воспринимается как классика. Двубортные пиджаки, двуцветные туфли, цветные рубашки под пиджак, подтяжки, шляпы из фетра с мягкими полями, шейные платки, заправленные в рубашку, костюмы – тройки, жилетки, строгие мужские прически, - все это мужской стиль ретро, к которому можно применить единственный синоним – элегантный. Линии торса плавные, обтекаемые, ноги не мускулистые, легкие, что придает стройность фигуры в целом. Силуэты полуприлегающие малых и умеренных объемов, чаще всего участок талии оформлен плавно и слегка завышен. Но не исключены варианты типа «песочные часы». Акцент плеча обеспечивается четкостью линии. Линия плеч естественная с небольшим наклоном, четкая, спрямленная. Проймы относительно неглубокие. Длина

рукавов может перекрывать косточку большого пальца. Формы пиджаков делятся на: конструктивные, обрисовывающие фигуру четко, с элементом геометризации, уплощения (рис.1,2).

Решение низа костюма – брюки, в зависимости от стиля, силуэтной формы, пропорционального решения отличается большим разнообразием, (рис. 1,2): прямые с поясом, традиционные, с одной – двумя складочками у пояса, расположенного на линии талии (без занижения), узкие, короткие «дудочки». К низу прямые – сигареты или слегка расширены от уровня над коленом, на этой базе возможны «клеши».

Мужской образ моды последних лет, помимо использования черт и предметов одежды «мирных гангстеров» типа Аль Капоне, Бонни и Клайда, появляется желание масштаба, жесткой очерченности образа, гротеска, как например тема униформы, влияние которой ощутимо бросается в глаза. В одном случае почти буквально копирует образцы времен 30-40х годов (галифе, однобортный китель с характерными накладными карманами на груди, защитные цвета) свободно сочетающиеся с темными очками современной формы, длинными до плеч волосами или в соединении с блузоном авиатора и шлемом на голове. В другом – черная кожа, глухо застегнутые пиджаки минималистского оформления напоминают секретных агентов, или, например, стилистику фильма «17 мгновений весны». Напряжение, мрачная строгость снимается при этом неожиданным включением наивных фигуративных вставок и др. Силуэты пиджаков прямые, по линиям близки к полуприлегающему, участок прилегания фактически обозначен в крое, но очень деликатно. К низу формы практически прямые. Характеризуется значительная ширина груди и плеч, характерны более плоские формы, нет четко выраженной «осиной» талии, выступающих ягодиц. Формы делятся на: более свободные, немного «дутые» плавно обтекаемые (рис. 3,4,5).

Брюки конические, слегка зауженные к низу. Не исключены варианты галифе или брюки с сильно заниженным поясом и углубленной слонкой, типа саруэль. Возрождается интерес к объемным в верхней части и узких в области голени, напоминающие восточные (рис. 3,4,5).

Еще одна тема накладывает свой отпечаток на модный мужской образ – дендизм. Молодой денди сбежал с 19 века, носит узкий двубортный пиджак на 8 пуговиц из фланели в теннисную полоску поверх брюк – тюбиков, которые доходят до лодыжки. Образ, представляющий альтернативу тому же протагонисту: не любит слишком бросаться в глаза, чтит чувство меры и нормы элегантного поведения, тонкий юмор. Отсюда ситуативная адекватность, легкость в общении – качества, которые сегодня особенно ценятся. Налет театрализации, его элементы (канты, отделочные детали, материалы – принц уэльский, бархат, жаккард и набойки с богатым барочным или цветочным орнаментом) эффективно обогащают тему. Но чаще они достаточно деликатны и не навязывают пассеистский стиль. Тонкие силуэты, элегантность, умение подобрать ансамбль в деликатном колорите, нюансах, смягченности – все это вновь востребовано. Торс вписан в вытянутый прямоугольник и уплощен. Плечи прямые, неширокие, угловатые. В изделиях слегка приподняты. Акцент плеча обеспечивается четкой линией. Проймы неглубокие, рукава узкие трубообразные. В некоторых моделях шов рукава повернут в сторону изделия и оформлен декоративной строчкой. Присутствует выраженная линия талии, ноги производят впечатление длинных за счет высокой голени, что позволяет рассматривать этот вариант как более молодежный. Силуэты полуприлегающий или приталенный. Характерно минимальное облегание на всех участках. Чаще всего участок талии оформлен плавно и слегка завышен (рис.6,7).

Брюки прямые узкие, короткие «дудочки», пояс немного или сильно занижен, слонка также углублена. Помимо основной, до обуви и закрывающей подъем, предлагаются варианты решения различной степени укорочения (рис.6,7).

Стиль «Casual» – это новый взгляд на внешний облик современного мужчины, может отразиться в любом образе. Это мужчина, у которого гардероб в его жизни играет не столь важную роль. И скорее всего это не офисный работник, а человек другой специальности, например геолог или программист. Он раскован, прост, но в то же время элегантно небрежен. Нужно знать только один секрет: основные вещи могут быть очень простыми и неприметными, акцент в образе делается с помощью одного-двух дополнений. К образу casual относят твидовые пиджаки и костюмы, вельветовые брюки, сочетание «джинсы + пиджак» тоже можно отнести к направлению casual. При этом пиджаки чаще всего мужчины носят не с классической рубашкой, а с тонкими водолазками, пуловерами и даже футболками. Нередко можно встретить сочетание джинсы + рубашка + яркий жилет с оригинальным узором. В отличие от делового костюма, костюм в стиле casual имеет более яркую цветовую гамму, допускает разнообразие орнамента (клетка, ромб, квадраты) и более «вольный» покрой. Среди цветов в костюме стиля casual преобладают теплые оттенки: бордо, винно-красный, карамель, коричневый, мягкие оттенки оранжевого и желтого, зеленая гамма. Мужские костюмы в стиле casual часто сочетают в себе брюки и пиджаки разного цвета и даже выполненные из разных тканей. Модели костюмов повседневного стиля тоже отличаются от деловых: преобладают модели удлиненного кроя, модели пиджаков с воротниками-стойками, модели пиджаков не имеющие воротника как такового. Изюминкой такого пиджака могут быть меховые детали, замшевая отделка, отделка из кожи (рис. 8, 9).

Молодежное направление питает так же романтический стиль, по-разному трактуемый. В романтическом стиле не должно быть и намека на инфантильность или неуверенность. Романтический стиль любит классическое сочетание черного с белым, разных оттенков одного цвета (рис. 10,11). Не во вред имиджу будет иногда позволить себе немножко романтичного ретро. Например, клетчатые брюки, подтяжки, куртка, или небрежно расстегнутая верхняя пуговица рубашки, откуда виден элегантный шейный платок в мелкую французскую клетку.

И еще один образ, образ «Большой классики» - образ, который никогда не выйдет из моды, с ее длинными лацканами, с отделкой мехом, кожей, строгими брюками, галстуками, прическами на пробор, хранимая как хорошее вино: чем дольше, тем лучше, - сегодня допускает отклонения в пользу собственных предпочтений индивида, даже вкусовых погрешностей. Не без юмора, разумеется. Современная версия этого модного образа неоднозначна. Личность не должна исключать индивидуальности (той самой, противопоказанной тоталитарным режимам).

Английский стиль является эталоном мужской моды и неотъемлемой частью официального делового дресс - кода. Характеризуется консервативностью, постоянством, простотой и практичностью. Исконно английский стиль может многое рассказать о своем обладателе. Это отражение образа жизни, воспитания и образования джентльмена, и в некоторых случаях, визуальное соответствие принадлежности мужчины к высшему слою общества. Первая позиция английского гардероба, актуальная на сегодняшний день, является - костюм-тройка. В него входит пиджак, брюки и жилет. Фасон «тройки» немного изменился на внешний вид и усовершенствовались ткани, однако общие требования, относительно покатости линии плеч и приталенности силуэта остались. Характерными чертами английского стиля является присутствие карманов и лацканов пиджачного типа, лаконичность отделки изделия, минимализм деталей, неброские аккуратные пуговицы в тон костюма и сдержанная цветовая гамма. Благородство цвета английского костюма заслуживает отдельного разговора. Предпочтителен белый, черный, серый, коричневый, синий и зеленый тона нарядов. Кроме того, возможно исполнение костюма (чаще отдельных его деталей либо аксессуаров) в персиковом или небесно-голубом тоне. Силуэты полуприлегающие – носитель традиций последних лет и прямые. Крой достаточно консервативен. Отсутствие революций в форме и пропорциях компенсируется экспериментами с тканями и материалами, традиционными и новыми. Здесь исключаются варианты типа «песочные часы» с выраженным участком талии. Участок талии скользящий, протяженный, завышенный, талиевая вытачка удлинена. Далее форма прямая, либо слегка расширена. Сохраняется манера не застегивать нижнюю пуговицу, при этом полы пиджака слегка расходятся, создавая эффект легкой трапеции. Плечи естественные или чуть сокращены, но производят впечатление расширенных, благодаря наклонному положению проймы. Архитектура точная и строгая, вещи легкие, мало дублированные (рис. 12, 13).

Брюки традиционные, прямые, в некоторых случаях – а-ля галифе или укороченные прямые штаны (это не удивительно, так как английские аристократы надевали такие штаны на охоту, которая была одним из элитных светских развлечений, а также на игру в гольф) (рис. 12, 13).

 

рис. 1

рис. 2

рис. 3

рис. 4

рис. 5

 

рис. 6

 

 

рис. 7

 

 

рис. 8

 

 

рис. 9


рис. 10

 

рис. 11

рис.12


 

рис.13

Но, несмотря на обилие тем, бросается в глаза присутствие буквально везде классического подхода к проектированию мужских костюмов. Дух денди прошлого или образ современного интеллектуала, который умеет оставаться самим собой и выглядеть элегантно в любых обстоятельствах работая, отдыхая, путешествуя – главный ориентир моды.

 

 

1.2. Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных демонстратора

Молодой человек 24 летнего возраста, моложавый, на вид ему не более 20 лет. Обыкновенной внешности, весьма задумчив, загадочен и по-видимому весьма спокойный. Невысокий рост, сутулость и худощавое телосложение делают его больше похожим на подростка. Торопливая походка ритмична, с короткими семенящими шагами и раскачиванием плеч в резонанс. Лицо его худощаво с широкими скулами, имеет бледно-розовый оттенок. Высокий лоб, испещренный еле заметными нитями кожных складок, свидетельствует о наличии больших умственных способностей. Блестящие темно-карие близко-посаженные глаза излучают доброту и жизнерадостность. А черные густые брови придают некую забавную серьезность. Глаза разделены невыдающимся с небольшой горбинкой носом. Под ним располагается тонкая полоска губ и подбородок небольшого размера. Все это венчают темно-русые короткие, негустые, но и не редкие волосы.

Он, как многие интроверты, погружен в себя, немного обидчив, тонко чувствует, сосредоточен на своем внутреннем мире, созерцателен. Но с другой стороны он живой, подвижный, быстро отзывается на окружающие события, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, что указывает на сангвиннистические нотки в его темпераменте. Однако небольшая склонность к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения говорит нам о нем как о человеке – холерике. Шутливая, доброжелательная манера общения делают его интересным собеседником.

По виду деятельности трейдер в брокерской компании, работает в чисто мужской деловой среде на протяжении нескольких лет. Зарекомендовал себя как хороший работник и планирует дальше открыть свой собственный бизнес.

 

 

1.3. Описание и характеристика материалов, рекомендуемых для заданного вида изделия

Модную одежду можно сравнить с современной архитектурой, в которой главный акцент сосредотачивается на необычных свойствах материалов, иллюзорных, отражающих свет, изменяющих цвет, с поверхностными эффектами, подобными отражению в воде, сверканию металла, переливчатости перламутра. Такими же свойствами обладают и новые материалы для одежды. Примером могут служить супер легкие невесомые ткани, которые с помощью высокотехнологических отделок могут быть гладкими, как будто мокрыми.

Мужская мода так же, как и женская, черпает свои идеи в прошлом и возрождает традиционный классический ассортимент одежды. Мужественность одежды подчеркивается цветовой гаммой, в которой ведущее место занимает черный цвет как выразительность силы и мощи. Он придает строгость и элегантность.

Основная ткань – костюмная черного цвета, шерсть с лайкрой. Переплетение – саржевое в три нитки. Соединяет естественный комфорт природного шерстяного волокна и эластичность и упругость синтетического волокна лайкры, а как следствие - избавляет брюки от вытягивания на коленях, а весь костюм - от необходимости каждодневной утюжки. Являясь только дополнительным волокном, лайкра не изменяет свойства шерсти, а улучшает их. Это значит, что одежда сохраняет свою форму и качество, изделия имеют идеальную посадку, обеспечивают максимум комфорта и практически не мнутся. Такая ткань износостойкая: она устойчива к химической чистки, ей не страшен свет и тепловое сопротивление. Она очень упругая и гигроскопичная. Прекрасно испаряет и поглощает влагу.

Сочетание шерсти с лайкрой позволяют совмещать в изделии комфорт природного материала и эластичность синтетического. Костюмы из такой ткани способны полностью соответствовать запросам современного мужчины, который привык выглядеть элегантно и чувствовать себя комфортно! Вещь из шерсти с лайкрой почти не мнется (например, после сидения заломы быстро пропадают).

Подкладочная ткань – 100% вискоза черного цвета, гладкокрашенная. Переплетение – саржевое, мелкоузорчатое. Вискозу еще называют «искусственным шелком». Это очень красивая, эффектная подкладочная ткань с хорошими гигиеническими свойствами. Она тоньше, чем ткань изделия и иметь гладкую поверхность, чтобы легко соскальзывать при соприкосновении с другими тканями. Подобно хлопку вискоза приятна на ощупь, не дает перегреться в жару. У нее прочная, мягкая шелковистая поверхность, а также высокая из­но­состойкость, хорошая гигроскопичность и светостойкость. Теряет про­ч­ность в мокром со­сто­янии, образовывает пя­тна под действием воды и пара, обла­дают осыпаемостью и раздвижкой нитей в швах.

Дублирующий материал –100 п/а (вискоза с лавсаном) черного цвета, нетканый. На изнаночной стороне клеевое напыление. Прочный материал, имеет высокуюстойкость к истиранию. Не изменяет свойств ткани, сохраняет размер и форму изделия при носке, стирке, сухой чистке.

Корсажная лентацвет черный. Полушелковая с

с синтетическими волокнами, полотняного

переплетения. Для образования выпуклой шероховатой

поверхности применена капроновая нить в виде

просновок. С 4мя рубцами, которые препятствуют

скольжению брюк под поясом. Лента гладкокрашенная

с силь-шм аппретом. Ширина ленты 4,5 см. Обладает высокой износостойкостью. Дает большую усадку при увлажнении.

Тесьма по низу брюкцвет черный.

Хлопкокапроновая с синтетическими волокна

имеет утолщенный край.

Полотняное переплетение, гладкокрашенная. Ширина

15 мм. Обладает высокой износостойкостью и дает

большую усадку при увлажнении.

1.4. Выбор стилевого решения и силуэтной формы изделия

К счастью, мужская мода не настолько переменчива как женская. И все же каждый новый сезон приносит какие-то новшества и изменяет каноны. Из года в год модные правила для мужчин становятся все менее жесткими. Все более приветствуются смелость, игра и находчивость, кроме конечно безвкусицы и смешного. Хотя и китчсегодня играет в мужской моде немалую роль. Мужской образ – неотъемлемая часть современной моды. Сегодня мода ставит акцент на смешивание стилей, взяв за основу классический стиль. Модный мужской образ не может существовать без своего стиля. Каждый стиль предполагает свою силуэтную форму, формы, пропорции.

Стиль casual в переводе с английского значит «случайный», и он как нельзя лучше подходит для мужчин, вечно спешащих и занятых, поскольку именно этот стиль применим в любой жизненной ситуации и не так гламурен. Подходит для работы и отдыха, позволяет мужчине выглядеть практически всегда уместно. Он универсален и прост, а также представляет некую альтернативу очень строгому дресс-коду. В одежде для мужчин - это прежде всего свобода и демократичность.

Что касается силуэтных форм в пиджаках, то это будут однозначно свободные, прямые, не претендующие на чрезмерное внимание, а самое главное – комфортные; по линиям близки к полуприлегающему, участок прилегания фактически обозначен в крое, но очень деликатно. Закрепляют это ощущение ткани. Ткани для такого костюма обычно менее дорогие по сравнению с добротной классикой (носить которую вы сможете несколько лет), более легкие по своей структуре. Это обязательно мягкие текстуры, к которым приятно прикоснуться и ощущать у себя на теле. Характеризуется значительная ширина груди и плеч. В то же время он не напоминает крупных «тяжеловесов», например, восьмидесятых годов. Характерны более плоские формы, нет четко выраженной «осиной» талии, выступающих ягодиц. Линии торса плавные, ноги не мускулистые, легкие. Формы делятся на более свободные, плавно обтекаемые. Проймы неглубокие. Плечи прямые, неширокие, угловатые, в изделиях слегка приподняты. В целом это изделия легкие, комфортные, универсальные и простые с легким едва обозначенным участком прилегания (рис.8,9).

Формы брюк разнообразны, так как в этом стиле не существует рамок и ограничений: Помимо основной длины предлагаются решения в различной степени укороченные варианты: бриджи, гольф, шорты. Брюки свободные и спокойно суживающиеся к низу, укороченной длины до лодыжки, а так же традиционные варианты. Прямые с поясом, расположенные на талии или свободные прямые (рис. 8,9).

Английский стиль – один из основных и наиболее долго существующих направлений в современной моде. Этот стиль стал неотъемлемой частью английской культуры и традиций английской жизни. Такая манера одеваться явилась следствием определенного образа мыслей, определенного менталитета людей. Всем известно, что британский образ жизни спокоен и нетороплив, а британские традиции плохо поддаются новым веяниям моды. Поэтому именно английские устои стали истинной классикой. Неслучайно в Англии родилась фраза: «Безукоризненно одетый человек одет по моде вчерашнего дня». Характеризуется консервативностью, простотой, строгостью, добротностью, функциональностью, элегантностью, деловой комфортностью, постоянством и практичностью.Английский стиль в мужской одежде подразумевает под собой элегантность и практичность, качество и безукоризненность во всем. Силуэты простые - прямые или полуприлегающие. Английский стиль обычно имеет прямоугольную форму, отсутствие революций в форме изделий. Здесь исключаются варианты типа «песочные часы» с выраженным участком талии. Участок талии скользящий, протяженный, завышенный, вытачка на линии талии удлинена. Далее форма прямая, либо слегка расширена. Плечи естественные или чуть

сокращены, но производят впечатление расширенных, благодаря наклонному положению проймы. Эти изделия просты, строги, комфортны, элегантны, практичны, со скользящим завышенным участком талии. В целом они безукоризненны во всем (рис. 12, 13).

Брюки традиционные, неширокие, прямые сидят высоко на бедрах, шьются без отворотов, в некоторых случаях – а-ля галифе или укороченные прямые штаны (это не удивительно, так как английские аристократы надевали такие штаны на охоту, которая была одним из элитных светских развлечений, а также на игру в гольф) (рис. 12, 13).

Молодежное направление питает романтический стиль. В романтическом стиле не должно быть и намека на инфантильность или неуверенность. В костюме должна присутствовать легкость. Костюм в романтическом стиле, должен быть прилегающий и в большинстве случаев будет иметь форму «Х». Все линии будут иметь плавные переходы, а объёмы могут быть самыми различными. Главное в новой линии пиджаков предельно маленький объем, динамичный, преимущественно прилегающий силуэт. Корректное скользящее приталивание. Линия плеч только слегка седловитая, прямая, неширокая, узкие рукава. Все это делает форму безошибочно современной (рис.10,11). Брюки новых узких форм, вариации брюк бесконечны (рис. 10,11).

В результате анализа, ссылаясь на направление моды, с учетов вида и назначения одежды, внешнего вида демонстратора одежды и свойств рекомендуемой ткани предложен английский стиль с элементами романтики, полуприлегающего силуэта с завышенным прилеганием по линии талии, малого объема, с естественной линией плеча.

1.5. Выбор пропорциональных решений и покроя изделия

Мужчина, в костюме которого тщательно соблюдены пропорции, всегда выглядит превосходно. К сожалению, в наше время этот факт крайне недооценивается, а потому так сложно встретить на улице мужчину, чей стиль демонстрирует элегантность – такого мужчину, о котором каждый, даже не зная нюансов, мог бы сказать, что тот хорошо одевается. Правильные пропорции очень важны для мужского пиджака – это позволяет достичь естественности и привлекательности внешнего вида.

В классике преобладает отсутствие революций в пропорциях, это компенсируется экспериментами с тканями и материалами, традиционными и новыми. Здесь исключаются варианты типа «песочные часы» с выраженным участком талии. Торс вписан в прямоугольник. Талии отсутствует или слегка выражена, ноги производят впечатления длинных за счет высокой голени, что позволяет рассматривать этот вариант как более молодежный. Архитектура точная и строгая (рис. 12,13).

Современная версия модных образов неоднозначна. Личность не должна исключать индивидуальности (той самой, противопоказанной тоталитарным режимам). Вариантов кроя немного, решения традиционны, конструктивные линии не акцентируются. Сегодня мода рекомендует использовать в основе костюма традиционный крой, достаточно консервативный – средний шов спинки, отрезной бочок и передняя вытачка, идущая от линии кармана. За счет небольших прибавок на свободное облегание по всем участкам конструкции и оформления формообразующих линий, скользящими прямыми с зывышенным участком прилегания и незаметным заужением к низу форма прочитывается как легкий прямоугольник. Рукава втачные небольшого объема, немного укороченные без выявленной линии локтя, что находит отражение в корректировке

базовой конструкции. Из других покроев наиболее распространены варианты рубашечного приближенного к втачному рукаву и в том числе с сочетанием с увеличенным плечевом швом. Реглан–погон и комбинированные варианты служат созданию покатой или аркообразной линии плеч. В любом случае проймы остаются относительно неглубокими. Высота оката незначительно меняется по отношению к втачному рукаву, возможно уменьшенная посадка по окату рукава или вообще ее отсутствие.

В итоге, ссылаясь на направление моды, с учетов вида и назначения одежды, внешнего вида демонстратора одежды и свойств рекомендуемой ткани был предложен английский стиль с элементами романтики, пропорциональное решение которого точное и строгое, с традиционным втачным покроем рукава. Фигура демонстратора близка к типовой, поэтому предлагаются модные пропорции без корректировки.

 

 

1.6. Выбор деталей, отделки, дополнений

Важнейшая составляющая модной тенденции – это отделка деталей, воротника, лацкана, клапанов карманов другим материалом, кожей, мехом, трикотажем, бархатом, аппликации и принты с фигуративными изображениями на тему экологии, эмблемы, значки, элементы в духе поп-арта неожиданной фактуры или парадоксального цвета.

В английском костюме отделка отличается строгостью. Пуговицы непременно имеют тот же цвет, что и сама одежда, они обязательно должны быть неброскими, маленькими и аккуратными. Должен присутствовать минимализм деталей во всем костюме. Воротники скроены по принципу пиджака, часто присутствуют лацканы. Карманы - классические прорезные с клапаном или листочки традиционных пропорций, нередко отделаны кантом. Но и здесь присутствует влияние минимализма: карманы часто прячутся в линии рельефов. Застежка на две пуговицы, для двубортных пиджаков – четыре. Обращает внимание появление нарочито маленьких, непривычно узких вариантов в сочетании с низко или, наоборот, высокой застежкой (на 4-8 пуговиц), делающей плечи зрительно более широкими. Возвращается интерес к обтяжным пуговицам (рис. 12,13).

Модными дополнениями могут служить белые сорочки с маленькими воротниками новых форм, тонкие водолазки с воротниками стойкой или вырезом под горло, шейные платки, узкие галстуки, бабочки, шелковые кашне, разнообразные платки в верхнем кармане, значки, эмблемы. Из головных уборов больше всего в ходу каскетки слегка увеличенного объема, фуражки, кепи. Вариации модных дополнений бесконечны.

В романтическом стиле также может присутствовать много различных отделок и дополнений.

Так как английский стиль отличается от других стилей строгостью и консервативностью, то отделка в проектируемом костюме практически отсутствует. В качестве отделки на пиджаке использованы карманы с клапанами и верхний карман с листочкой.

1.7. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели. Конструктивные средства формообразования

Мужской костюм для торжественных выходов английского стиля с элементами романтики, состоящий из брюк и пиджака.

Малообъемный пиджак полуприлегающего силуэта с Пг = 8,8см. Линия плеч прямая, неширокая, достигнута за счет верхних плечевых накладок толщиной 1 см. В основу конструкции заложен традиционный крой – средний шов спинки, отрезной бочок и передняя вытачка, идущая от линии кармана. За счет небольших прибавок на свободное облегание по всем участкам конструкции и оформления формообразующий линий скользящими прямыми с завышенным участком прилегания на 9 см и незаметным заужением, книзу форма прочитывается как легкий прямоугольник. Рукав втачной двухшовный с верхней и нижней частями, небольшого объема с классической головкой рукава и посадкой по окату 4,5 см; немного укороченный без выявленной линии локтя, что находит отражение в корректировке базовой конструкции (дается малая величина выпуклости локтевого переката – т. Л2Л3). По низу рукава вытачная шлица на 4 пуговицы. Застежка центральная однобортная на две пуговицы. Воротник отложной с неплотным прилеганием к шее с острыми концами и неширокими лацканами средней длины. Карманы горизонтальные прорезные с клапаном и одной обтачкой (ширина клапана 5,5 см). Левая полочка с верхней листочкой классического размера (2,5 см). Длина небольшая, чуть ниже линии бедер.

Классические малообъемные брюки прямого силуэта с заниженной линией талии на притачном поясе с шестью шлевками и прибавкой по талии = 1,0 см, слегка увеличенного объема на уровне бедер. Бедра противопоставляются более узкой, спрямленной форме ниже линии колена. Увеличение бедер обеспечивается прибавками по линии бедер 4см, к глубине сидения 4,5см и расширением передней половинки брюк по средней линии на уровне бедер. Уровень талии занижен на 6см. Для создания более плоской формы со стороны передней половинки после занижения линии талии вытачку на линии талии переводят в средний и боковые срезы.

Так же в брюках применен новый модный на сегодняшнее время подход к заниженной линии сидения, она обеспечивается за счет увеличения прибавки к длине сидения (Пдс = 4,5см). Боковой карман с небольшим наклоном с отрезным бочком. Брюки внизу узкие (ширина 19,0 см), чтобы они спокойно падали на обувь, а не собирались «гармошкой» длина их уменьшена на 4,0 см. Вертикальные складки заутюживают до линии бедер.

 

 

Конструкторская часть