ИСТОРИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
1. Русский фаянс первой половины XIX века: стилистические и технологические особенности.
2. Французская мебель XVII - XVIII вв.
3. Холодное оружие русской армии второй половины XIX века.
4. Техника «маркетри» в мебели французских мастеров.
5. Фарфор «какиэмон-дэ» в Западной Европе: конец XVII- XVIII вв.
6. Китайское стекло конца XVII - XIX вв. в музейных и частных коллекциях России.
7. Дальневосточные влияния в изделиях Императорского фарфорового завода 1880 - 1910-хх гг.
8. Мебель Чарльза Ренни Макинтоша и наследие Школы Глазго конца XIX - начала XX вв.
9. Русские художественные лаки: история центров, эволюция технологии и стилей, мастера.
10. Западноевропейские плакетки XV-XVII веков.
11. Художественная бронза итальянского Возрождения на примере мелкой пластики: школы и мастера.
12. Мебель Баухауза в контексте формирования индустриального дизайна первой трети XX века.
13. Творчество Филиппа де Лассаля в контексте французского искусства XVIII века.
14. Петербургский гобелен второй половины XX века: поиски стиля и мастера.
15. Региональные школы художественной эмали в России в конце XX-начале XXI века: взаимовлияния и специфика.
16. Творчество Карло Бугатти в контексте стилей Ар Нуво и Ар Деко (продукция, дизайн, реклама).
17. Аспекты атрибуции художественного стекла XVI – XVIII веков.
18. Китайские расписные эмали XVII – начала XX века.
19. Художественное стекло, фаянс и мебель Эмиля Галле.
20. Советская анималистическая пластика первой трети XX века как объект антикварного рынка.
21. История и мотивации коллекционирования русской фарфоровой пластики середины XVIII – конца XIX вв.
22. Стиль Модерн в западноевропейском олове: производители, модельеры, типология.
23. Марки и знаки как один из элементов экспертизы произведений из стекла и фарфора: специфика дешифровки.
24. Образцовое и жалованное златоустовское оружие XIX века как предмет коллекционирования (к вопросам экспертизы).
25. Керамика Баухауза 1920-1925 годов: программная и стилевая эволюция.
26. «Венская бронза» XIX – первой половины XX века.
27. Аспекты коллекционирования художественного серебра XX века.
28. Кусинское художественное литье конца XIX – XX века: история, мастера, модели.
29. Интерьерная скульптура стиля Ар Деко на российском антикварном рынке конца XX – начала XXI века.
30. Эволюция орнаментальных мотивов в художественных тканях Персии и Турции.
31. Влияние традиционной японской культуры на художественный текстиль.
32. Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей.
33. Японские художественные ткани в костюме театра Но и Кабуки.
34. Художественные ткани Итальянского Возрождения. Семантика, орнаментика, технологии.
35. Французская вышивка эпохи барокко и рококо. Эволюция стиля.
36. Отражение идей историзма в европейском художественном текстиле.
37. Семантическое значение цвета в тканях Востока.
38. Место и роль русской набойки в традиционном крестьянском костюме.
39. Традиции и новаторство в оформлении современных декоративных тканей.
40. Натурные мотивы как источник дизайна в художественных тканях.
41. Развитие новейших технологий в современном художественном текстиле.
42. История и эволюция техники и художественного орнаментирования войлока.
43. Влияние архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Древней Греции.
44. «Звериный стиль» в ювелирном искусстве варваров. Эволюция форм и образов.
45. Символика форм и материалов в ювелирных украшениях раннего и позднего Средневековья.
46. К вопросу о влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Средневековья.
47. Отражение идей эпохи историзма в европейских ювелирных украшениях.
48. Сюрреализм и ювелирное искусство в ХХ веке. К вопросу о взаимовлиянии.
49. История и основные тенденции развития искусства бижутерии.
50. Эволюция авангардных идей в ювелирном искусстве XX - XXI вв.
51. Мастера изобразительного искусства в ювелирном искусстве ХХ в.
52. Феномен социально-ориентированного дизайна в современной культуре.
53. Дизайн XXI века: концептуальный, культурологический и искусствоведческий аспекты.
54. Коммуникативные ресурсы современного дизайна.
55. Трансформация эстетического сознания в конце XX – начале XX вв. и их влияние на понимание дизайна.
56. Специфика коммуникаций на арт-рынке.