Серия уроков по теории цвета

 

1.ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА.
Три первичных цвета в углах смешиваются, чтобы получить три вторичных цвета.

В смешении цветов для живописи, действует фундаментальное правило - есть три цвета, которые не могут быть получены смешением других цветов. Эти три цвета - красный, синий и желтый, известны как первичные цвета.
Что Случается, Когда Вы Смешиваете Первичные Цвета?
Если Вы смешиваете два первичных цвета вместе, Вы получите то, что называют вторичным цветом. Смешивание синего и красного даст фиолетовый; красный и желтый дадут апельсин; желтый и синий дадут зеленый. Точный оттенок вторичного цвета, который Вы смешали, зависит от пропорций, в которых вы смешали первичные цвета. Если Вы смешиваете три первичных цвета вместе, Вы получаете третичный цвет.

Относительно Черно-белого:
Черный и белый так же не могут быть получены, смешивая вместе другие цвета, но поскольку они не используются в смешении для получения других цветов, они исключены из теории смешения цветов. Если Вы добавляете белый к цвету, Вы делаете цвет более светлым и если Вы добавляете черный, Вы затемняете цвет (хотя некоторые живописцы не используют черный вообще).

Есть ли различия между красными, синими и жёлтыми цветами?

Да, Вы можете купить различный различные синие, красные и желтые цвета. Например, синий включают кобальтовый синий, лазурный синий цвет, ультрамарин, monestial синий и прусский синий цвет(cobalt blue, cerulean blue, ultramarine, monestial blue, and Prussian blue). Красный включает темно-красный ализарин или красный кадмий, и кадмий желтых цвето, кадмий желтый светлый или лимонный жёлтый (alizarin crimson or cadmium red, and yellows cadmium, yellow medium, cadmium yellow light, or lemon yellow). Они - все первичные цвета, только немного различаются.

Какие первичные цвета следует использовать?

Это не такой вопрос, чтобы давать на него исключительно правильный или неправильный ответ, а скорее совет: каждый синий цвет, красный и желтый является отличным, и при смешивании дают различный результат. Каждая пара первичных цветов произведет что- то другое, но иногда только результаты сложно отличить.

Начните с цветного треугольника, это будет первый шаг на пути к освоению цветовой теории.

2. ТЁПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ТОНА.

Каждый цвет имеет определенный уклон, что позволяет назвать его теплым или холодным. Это - важный элемент в смешивании, поскольку влияет на результаты.

Как группа, красные и желтые цвета считают теплыми цветами, а синий-прохладный цвет. Но если Вы сравните различные красные (или желтые цвета или синие), то Вы увидите, что они будут теплыми и холодными относительно друг друга. Например, красный кадмий определенно более теплый чем темно-красный ализарин (хотя темно-красный ализарин всегда будет более теплым чем, скажем, синий цвет).

Для чего следует знать о теплых и прохладных цветах?

Если Вы смешаете два тёплых цвета вместе, то Вы получите теплый вторичный цвет и, наоборот, если Вы смешаете два холодных цвета, Вы получите холодный вторичный цвет.
Например, смешивание желтого кадмия и красного светлого кадмия даст теплый оранжевый. Если Вы смешиваете лимонный жёлтый и alizarin crimson, вы получаете более холодный, более серый оранжевый. Смешивайте вторичные цвета не только в пропорциях, в которых Вы смешиваете два первичных цвета, но также знающий, какие цвета дают различные красные, жёлтые и синие тона.
3. ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА


Как получить Вторичные Цвета из Первичных Цветов
Вторичные цвета получаются при смешивании двух первичных цветов: красный и желтый – оранжевый, желтый и синий - зеленый, или красный и синий - фиолетовый. Вторичный цвет, который Вы получаете, зависит от пропорций, в которых Вы смешиваете два первичных цвета.

Как узнать, какие цвета я получу, смешивая свои первичные тона?

Красный и желтый всегда дают оттенок оранжевого, желтый и синий - зеленый цвет, и синий и красный - фиолетовый. Фактически, цвет, который Вы получаете, зависит от того, какие первичные Вы используете (например, смешиваете с красным кадмием ультрамарин или прусский синий), и пропорции, в которых Вы смешиваете эти два первичных цвета. Для удобства рисуйте себе таблицу цветов с указанием, какие два цвета вы смешали и в каких пропорциях. Это поможет вам, пока вы не дойдёте до стадии, когда будете инстинктивно чувствовать результат смешивания.

Сколько из Каждого Первичного Цвета я Использую?

Пропорции, в которых Вы смешиваете два первичных цвета очень важны. Если Вы добавите больше одного, чем другого, это отразится на вторичном цвете. Например, если Вы добавите красного больше, чем жёлтого, вы получите насыщенный оранжевый; если Вы добавите больше желтого, чем красного, получите желтоватый оранжевый. Экспериментируйте и записывайте результаты в таблицу.

4.СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ ПРОТИВ ПОКУПКИ

Знание цветной теории позволяет Вам получить точный цвет.
Цветное смешивание дает Вам больший диапазон цветов с минимальным числом туб краски (что гораздо выгоднее). Если Вы часто используете определенный цвет, то вероятно решите, что легче купить это в тубе, а не смешивать снова и снова.
Но Вы увидите, что не всегда можно найти именно тот цвет, который Вы хотите, например, типа специфического зеленого цвета в пейзаже. Ваши знания в смешивании позволит Вам получить из готового зелёного цвета нужный оттенок.
Преимущество покупки готового цвета состоит в том, что Вы можете быть уверенными в получении идентичного оттенка каждый раз. И некоторый единственный пигмент вторичных цветов, типа оранжевого кадмия, имеют интенсивность, которую трудно подобрать смешиванием.

5.ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА

Третичные цвета - коричневые цвета и серые.
Коричневые цвета и серые содержат все три первичных цвета. Они получены, смешиванием или всех трёх первичных цветов, или первичного и вторичного цветов (вторичные цвета, конечно сделанные из двух первичных цветов). Изменяя пропорции смешиваемых цветов, Вы получите различные третичные цвета.

Самый легкий путь к получению коричневого цвета?
Смешайте первичный цвет с его дополнительным цветом; добавьте оранжевый к синему, фиолетовому к желтому, или зеленому к красному. Каждый из них даст различный оттенок коричневого цвета, внесите результаты в таблицу цветов.

Самый легкий путь для получения серого?
Смешайте некоторый оранжевый (или желтый, или красный) с синим цветом и немного белого. Добавляйте синего больше, чем оранжевого, экспериментируйте с количеством белого. Вы можете также смешаться синий с земным цветом, типа сырой умбры или сожженной сиены (raw umber или burnt sienna). Конечно, рисуя акварелью Вы не имеете белой краски; чтобы осветлить серый добавляете больше воды вместо белого, но помните, что серый будет светлее, когда высохнет.

Почему третичные цвета выглядят грязными?
Если Вы смешаете слишком много цветов вместе, то Вы получите грязь. Если ваш серый или коричневый не получаются выбранным вами способом, лучше начать заново чем добавлять ещё больше цветов в надежде, что это сработает.

6.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА


Дополнительные цвета делают друг друга более яркими. Три первичных цветных треугольника помогу легче запомнить: дополнительные и первичные цвета располагаются напротив друг друга.
Дополнительный цвет первичного цвета (красный, синий, или желтый) - цвет, который вы получите смешиванием других двух первичных цветов. Таким образом, дополнительный цвет красных тонов - зеленый, синих – оранжевый, и желтых – фиолетовый.

Относительно вторичных цветов:
Дополнительный для вторичного цвета - это первичный цвет, который не использовался, чтобы получить его. Таким образом, дополнительный цвет зеленых - красный, оранжевого - синий, а фиолетового - желтый.

Почему дополнительные цвета важны в теории цвета?

Помещённые рядом друг с другом, дополнительные цвета делают друг друга более яркими, более интенсивными. Тень объекта будет также содержать его дополнительный цвет, например тень зеленого яблока, будет содержать некоторую красноту.

Как проще запомнить это?
Цветной треугольник, показанный выше облегчит запоминание: три первичных цвета находятся в углах. Цвет, получаемый смешиванием двух первичных цветов - между ними (красный и желтый дают оранжевый; красный и синий дают фиолетовый; желтый и синий дают зеленый). Дополнительный цвет первичного цвета - цвет напротив него (зеленый - дополнительные из красных, оранжевых для синего, и фиолетового для желтого).

Изобразите такой треугольник - первый шаг в фундаментальном навыке живописи - успешном цветовом смешивании. Повесьте на стену, чтобы всё время иметь перед глазами, пока Вы не усвоили, какие цвета являются первичными, вторичными, третичными и дополнительными.
Если Вы смешиваете дополнительные цвета друг с другом, Вы получаете третичный цвет, особенно это касается коричневых цветов (а не серых).

7. Использование Черного и белого.

Следует добавлять белый, чтобы осветить цвет и черный, чтобы затемнить.
Это кажется логичным, хотя это - упрощение. Белый уменьшает яркость, хотя делает цвет светлее. Черный не так сильно добавляет тени, как создает затемнение (хотя есть случаи, в которых черный является уникально полезным, типа диапазона зеленых).

Почему я не могу добавить белый, чтобы осветить цвет?
Добавление белого к цвету даёт оттенок этого цвета, делает цвет более прозрачным (типа ультрамарина) и охлаждает цвет. Это лучше всего видно, работая с красным, который изменяется от теплой красноты в прохладную гвоздику. Скорее развейте ваш навык в смешивании, чтобы создавать оттенки переменной интенсивности. Например, чтобы осветить(облегчить) красноту, добавьте желтый цвет вместо белого. Краски акварели, конечно, прозрачны, таким образом, чтобы осветить, просто добавляют больше воды.

Почему я не могу добавить черный, чтобы затемнить цвет?
Черный имеет тенденцию к грязным цветам, а не просто затемнять. Из самых общих(обычных) чернокожих, черный Марс (Mars) является самым черным и очень непрозрачен, ivory black имеет коричневый оттенок, lamp black - синий оттенок.

8. Уход от использования чёрного для теней

Детали Монета собора, крася, он, избегал простой чёрный для теней.
Подумайте, сколько в природе является действительно чёрным? Тени не просто черны, но и не являются более тёмными оттенками цветов. Они содержат дополнительный цвет.
Возьмите, например, тень на желтом объекте. Если Вы смешиваетесь черный и желтый, Вы получаете непривлекательный оливковый зеленый цвет. Вместо того, чтобы использовать его для тени, используйте глубокий фиолетовый. Фиолетовый является дополнительным цветом желтого, оба будут выглядеть более яркими. Если Вы не можете выяснить, какие цвета находятся в тенях, упрощайте то, на что смотрите, помещая вашу руку или часть белый лист рядом с частицей, с которой возникла трудность.

Живописцы не всегда использовали черный!
Импрессионисты не использовали черный вообще. Возьмите картины Руанского Собора в утреннем солнечном свете, в унылой погоде, чтобы видеть то, что гений может сделать с тенями (он сделал 20 картин собора в разное время дня).

Или если Вы не можете работать без чёрного, попробуйте chromatic black вместо того, чтобы использовать чистый черный. Таким образом, вы не убиваете цвет..

9. Как проверять, если цвет краски непрозрачен или прозрачен


Различные пигменты имеют различные свойства покрытия. Некоторые чрезвычайно прозрачны, проявляются только на вершине другого цвета. Другие чрезвычайно непрозрачны. Например, использование прозрачного синего цвета в небе дает большее чувство легкости, чем непрозрачный синий. Собирая диаграмму цветов, как та, что показана выше, Вы увидите насколько прозрачен ил непрозрачен цвет.
Нам понадобится:
Все цвета, которые вы обычно используете
Кисть среднего размера.
Ткань, чтобы вытереть кисть
Стакан чистой воды.
Ручка, чтобы сделать записи.
Белый лист.

Если у вас дюжина цветов, используйте лист А5.
Линейка.
Фен (для акриловых или акварельных красок).

Как сделать Диаграмму:
Распределите цвета в удобном порядке так, чтобы они образовывали спектр.
Сделайте горизонтальные полосы, дайте высохнуть, нанесите сверху горизонтальные в том же самом порядке.
Если Вы используете линейку, вытираете край после каждой полосы, таким образом, Вы не загрязняете следующий.
Сделайте запись названий цветов рядом с каждой полосой.
Проверьте Результаты:
Непрозрачные пигменты плотны и имеют тенденцию намечать другие цвета. Это делает их идеальными для предметов, которые являются твердыми и тяжелыми, типа стволов дерева.
Прозрачные пигменты являются легкими и воздушными, показываются на вершине других цветов. Это делает их идеальными для атмосферных предметов, типа туманных утренних облаков или прозрачных тканей.
Полупрозрачный - где-нибудь между двумя.
Со временем, Вам не понадобиться диаграмма, Вы будете инстинктивно знать свойства каждого цвета. А пока повесьте диаграмму на стене.


Перевод Elberet
Урок тут.