Документальное оформление, аналитический учет основных средств

№ формы Название документа, регистра Назначение
Первичные документы   Оформляется прием и ввод основных средств в эксплуатацию. Акт составляет комиссия, назначенная руководителем организации.
ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
ОС-1б Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств Оформляется перемещение объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.  
ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств. Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в ГИБДД.
ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств
ОС-4б Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
Регистры аналитического учета
ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств Применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре : на каждый объект - по форме N ОС-6; на группу объектов - по форме N ОС-6а; для объектов основных средств малых предприятий - по форме N ОС-6б.    
ОС-6а Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств
ОС-6б Инвентарная книга учета объектов основных средств