Порядок отпуска медицинских товаров в ЛПУ. Правила таксировки и учёта в аптеках требований ЛПУ.

ЛПУ получает товар из аптек по требованию-накладной. Требование заполняется ЛПУ, а накладная – аптеке. Документ должен иметь штамп ЛПУ, подпись руководителя или его заместителя по лечебной работе, подпись бухгалтера и печать ЛПУ (правила оформления требования регламентирует приказ № 328 от 1999 г.). В аптеке полученные требования накладные нумеруются заведующей или его заместителем. В требованиях-накладных проставляются: - полное наименование ЛС; - ЛФ; - дозировка, фасовка и количество.

ЛС для новорожденных выписывается на отдельном бланке требования-накладной с пометкой «Для новорожденных».

Для получения товара из хозрасчетной аптеки ЛПУ оформляет требование-накладную в 3-х экземплярах. Они передаются в аптеку: один – в бухгалтерию (для оплаты), 2-ой остается в аптеке (как оправдательный документ на расход товара, прилагается к товарному отчету аптеки), 3-й экземпляр вместе со счетом от аптеки возвращается в ЛПУ.

На ЛС, состоящие на ПКУ, дополнительно оформляется еще один документ требование-накладная, которая остается в аптеке на ПКУ. В Госбюджетную больничную аптеку требования-накладные в отделениях ЛПУ выписываются в 2-х экземплярах – 1 в аптеку, 2 в ЛПУ.

Существует приказ МЗ СССР № 747 от июня 87 г., который определяет порядок отпуска ЛС из больничной Гос. аптеки в отделение ЛПУ. В соответствии с приказом НС должно отпускаться в отделения ЛПУ в количествах, не более 3-х дневной потребности, ядовитые – не более 5 дневной, все остальные – 10 дневной, учитывая текущую потребность ЛПУ и их специфику.

Нормативы потребления ЛС для ЛПУ из расчета на одну койку различного профиля в год утверждены приказом 330 МЗ РФ ото97 г. Нормативы потребления С2Н5ОН утверждены приказом 245 ст. 91 МЗ СССР, а в РТ приказом 1105 от декабря 95 г. Нормативы по спирту даются в гр. 96 % спирта для аптек:

- на каждую 1000 экстемпоральных рецептов в год;

- для больничных учреждений - на 1 пролеченного больного;

- для амбулаторно-поликлинических учреждений - на 1-го жителя;

- для вспомогательных подразделений ЛПУ – на каждую 1000 посещений;

- для клинико-профилактических служб - по каждому 1000 анализу;

- для род. домов – на одну роженицу;

- для детских домов – на одно место в год;

- для станции скорой помощи – на 1000 выездов и на каждую машину.

Отпуск ЛПУ спирта в виде борного, салицилового, ментолового, муравьиного (кроме камфорного) следует производить за счет нормативов чистого спирта. Также за счет общего количества спирта, выделенного отделению, производится расход спирта этилового для приготовления дез. средства – хлоргексидина биглоконата. Качественный учет хлоргексидина не ведется. Отпуск спирта этилового в ЛПУ производится в весовом измерении. До 100 г включительно этот спирт будет учитываться как экстемпоральной рецептуре, более 100 г – учет, как ангровесом.

В аптеке полученные требования-накладные проверяются на правильность оформления, корректируются и таксируются.

Оптовые покупатели (ЛПУ, мед. санчасти) оплачивают аптеки также стоимость вспомогательных материалов. В ряде регионов при таксировке требований учитывается воды очищенной.

Все протаксированные требования регистрируются в книге учета протаксировочных требований, каждое должно быть пронумеровано, прошнуровано, печать ЛПУ, подпись.

ЛС из аптеки для ЛПУ отпускаются только материально ответственному лицу, поликлиниках – главной мед. сестре, которые предъявляют доверенность. Доверенность может быть 2-х видов:

1 - для тех, что на ПКУ – разовая доверенность (Ф. И. О., паспортные данные, наименование ЛС). Срок ее действия до 15 дней. Она изымается и остается в аптеке.

2 – постоянная доверенность. Срок действия – квартал.

На отпущенные товары ЛПУ товары для оплаты, в зависимости от принятой периодичности взаимных расчетов, аптека оформляет для ЛПУ счет на оплату.

Организация ПКУ в аптеках ЛПУ, в отделениях и кабинетах ЛПУ регламентируется приказом № 330 от 1997 г. и приказом № 785 от декабря 2005 г.

В каждом ЛПУ создается постоянно действующая комиссия, уполномоченная руководителем ЛПУ, проводить не реже 1 раза в месяц проверку целесообразности назначения ЛС и спец. рецепт. бланков.