Требования к управлению документацией.

Основное назначение документированной системы качества – предоставить единые и согласованные инструкции всем заинтересованным сотрудникам организации. система качества развивается по мере развития деятельности компании. Документы системы качества постоянно редактируются. Поэтому важно обеспечить, чтобы все должностные лица пользовались действующим изданием документов. Цель управления документацией состоит в обеспечении наличия нужного документа системы качества в нужный момент в нужном месте.

В стандарте ISO 9001:2000 требования к управлению документацией изложены в пункте 5.5.6. Важно понять эти требования, чтобы обеспечить управляемость создаваемой документацией.

 

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Проводится в классе. Студенты разбиваются на 8 групп и прорабатывают задания.

После чего они обсуждаются в классе.

 

Задание № 1 Цели.

 

Организация поставила перед собой следующие цели. Допустима ли постановка таких целей в свете требований стандарта? Обоснуйте свой ответ.

Как правильно поставить предложенную цель?

 

Цель 1: На участке T4 снизить объем брака широкоугольных линз на 5%.

 

Цель 2: Сократить сроки ожидания операций для пациентов ортопедического отделения

 

Цель 3: Достичь полного отсутствия жалоб от потребителей

 

Цель 4: Сократить время обработки стандартной 35 мм фотопленки на 36 с 2 часов до 1 часа за полугодовой период

 

Цель 5: Обеспечить, чтобы сроки поставки не превышали 14 дней.

 

Цель 6: Сократить количество повреждений корпуса готовых машин с 1.5% до 1.25% за год

 

Цель 7: Осуществлять выполнение планово-предупредительных ремонтов с запланированной периодичностью

 

Задание №2 Принципы менеджмента качества.

 

ознакомиться со стандартом ISO 9001:2000 и выписать номера пунктов стандарта, в которых применяется один из предложенных принципов:

Группа 1 Ориентация на потребителя

Группа 2 Лидерство руководства

Группа 3 Вовлеченность персонала

Группа 4 Процессный подход

Группа 5 Системный подход

Группа 6 Постоянное улучшение

Группа 7 Принятие решений на основе фактов

Группа 8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 

Задание-тест № 3.

 

  Вопросы Да Нет
П. 8.5. рассматривает «Корректирующие действия», но не обращается к предупреждающим.    
Среди прочего руководство организации обязано предоставить свои «обязательства по разработке, внедрению и постоянному повышению результативности системы менеджмента качества».    
В Руководстве по качеству необходимо рассмотреть все требования стандарта.    
Сотрудники организации должны проводить оценку каждого поставщика на его предприятии.    
Организация имеет право поставлять несоответствующую продукцию по согласию с потребителя.    
Всё измерительное оборудование, задействованное в производстве, подлежит управлению и калибровке в соответствии с п. 7.6    
Организация должна, при определенных обстоятельствах, извещать потребителя о поставках несоответствующей продукции поставщиками.    
П. 8.2.2 «Внутренние проверки качества» позволяет выполнять аудит в разных структурных подразделениях с разной периодичностью.    
П. 7.2.2 «Анализ требований к продукции» не предусматривает обращение к менеджеру по качеству или его коллегам в процессе проведения такого анализа.    
Результаты утверждения (валидации) проектирования должны регистрироваться    
Целевые показатели в области качества должны быть измеримы и согласованными с политикой в области качества.    
Организация должна определить обязательства, касающиеся продукции, включая требования соответствующих законодательных и нормативных актов.    
П. 8.2.2 рассматривает внутренние проверки качества. Не указано, что только квалифицированный персонал может участвовать в проверках.    
П. 5.5.1 требует наличия должностных инструкций на всех уровнях руководства.    
Заявки на закупки должны подписываться перед их выпуском.    

 

 

Задание - тест № 4.

 

1. Стандарт требует:

А рассмотреть все требования стандарта в руководстве по качеству.

В проводить измерения и мониторинг затрат на качество.

С идентифицировать экологические аспекты продукции.

Д все вышеперечисленное.

Е ничего из вышеперечисленного

 

2. Стандарт требует, чтобы цели в области качества были:

А включены в политику в области качества.

В измеримыми

С установлены для всех функций и уровней

Д все вышеперечисленное.

Е ничего из вышеперечисленного

 

3. Стандарт требует, чтобы несоответствующая продукция была:

А идентифицирована

В управляема

С повторно проверялась

Д все вышеперечисленное.

Е ничего из вышеперечисленного

 

4. Результаты процесса могут быть:

А запланированными

В незапланированными

С управлять другими процессами

Д все вышеперечисленное.

Е ничего из вышеперечисленного

 

5. Стандарт требует, чтобы внутренние аудиты:

А проводились с учетом статуса и важности проверяемой деятельности

В подтверждали соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001.

С планировались с учетом результатов предыдущих аудитов.

Д все вышеперечисленное.

Е ничего из вышеперечисленного

 

6. Для соответствия стандарту организация должна вести следующие записи:

А записи результата калибровок

В записи результата анализа требований к продукции

С записи результатов утверждения (валидации) проекта.

Д все вышеперечисленное.

Е ничего из вышеперечисленного

 

7. Стандарт требует установить и поддерживать документированные процедуры для:

А управление проектированием и разработкой

В управление записями по качеству

С управление оборудованием для мониторинга и измерений

Д все вышеперечисленное.

Е ничего из вышеперечисленного

 

8. Для исключения требования стандарта ISO 9001 из системы качества организация должна:

А ограничить исключения требованиями из раздела 7 стандарта

В обосновать исключения в Руководстве по качеству

С сохранять способность выпускать продукцию, соответствующую нормативным требованиям, которые распространяются на данный вид продукции.

Д все вышеперечисленное.

Е ничего из вышеперечисленного

 

9. Укажите пункт ISO 9001, в котором говорится следующее:

«включающие содействие осведомленности о требованиях потребителя на всех уровнях организации»

___________________________________________________________________

 

10. Полностью укажите ISO 9001, в котором говорится следующее:

«предоставить информацию, необходимую для закупок, изготовления и обслуживания продукции»

___________________________________________________________________

 

11. Приведите пример того, каким способом можно оценить результативность обучения или иных действий по достижению компетентности. Каковы преимущества и недостатки предлагаемого метода.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. В основе ISO 9001 – восемь принципов менеджмента качества. Одним из этих принципов является «подход к принятию решений на основе фактов». Поясните этот принцип. Укажите пункты стандарта направленные на реализацию этого принципа и обоснуйте Ваш выбор.

А _________________________________

В _________________________________

С _________________________________

Д _________________________________

Е _________________________________

 

13. Организация поставила перед собой цель: «сократить число жалоб от потребителей» Как Вы считаете, допустима ли постановка такой цели в свете требований стандарта? Обоснуйте свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

14. Какие объективные доказательства могут подтвердить, что организация соответствует требованиям пункта 5.4.2?

А _________________________________

В _________________________________

С _________________________________

Д _________________________________

Е _________________________________