АКТУАЛЬНОСТЬ

В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общего и речевого развития. Многие речевые аномалии, если их своевременно не исправить, могут стать причиной формирования отрицательных черт личности, так и неуспеваемости ребенка в школе. Как известно, дети с нормальной речью на протяжении дошкольного возраста усваивают необходимый для учения в школе словарный запас и языковые грамматические формы, подготавливаются к овладению звуковым и морфологическим анализом слов. Однако у детей с различными формами речевой патологии эти процессы замедляются. Поэтому дети с различными нарушениями речи в условиях массовой школы обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Многие дефекты речи препятствуют также успешному обучению детей и по ряду других учебных дисциплин. В связи с этим особую важность приобретают проблемы своевременного выявления детей, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии, коррекции этих нарушений т тем самым выравнивания психического развития основной массы логопатов до возрастной нормы.

Важное место в логопедической работе имеет диагностика речевых нарушений.