Допускается их эксплуатация.

Воздушные манометры, установленные на подвижном составе подвер­гаются периодическим проверкам: один раз в год с разборкой ремонтом и пломбированием; через 6 месяцев и независимо от срока при возникновении сомнения в правильности показаний.

Шестимесячная проверка и досрочная проверка манометров произво­дится без их демонтажа и снятия пломб по контрольному манометру или с де­монтажем на прессе. При правильном показании манометра на внешней сторо­не стекла наносят дату поверки размером 30x15 мм так, чтобы надпись не ме­шала видимости показаний.

Ежегодная проверка манометров с наложением пломбы производится госповерителем. Даты каждой проверки и постановки манометров записывают­ся тех. Паспорт локомотива и в книгу формы ТКУ №8.

Запрещается: работа манометров без пломб или клейм; постановка на манометры в депо и на заводах своих пломб без клеймения их госповерителем; работа манометров с разбитыми или тусклыми стеклами, неясными цифербла­том иди с делениями на них; не соответствующими стандарту; работа с не­справными манометрами; постановка манометров, имеющих размеры меньше установленных стандартом (не менее 100 мм):просрочена периодическая по­верка; стрелка не возвращается в «0»;разбито стекло или имеются поврежде­ния, которые могут отразиться на правильности показаний. Устанавливаемые на подвижном составе манометры для контроля за работой тормозов должны

соответствовать классу точности 1,5, иметь цену деления шкалы не бо­лее 0,2 атм и диаметр циферблата не менее 100 мм.