Конструирование ворот.
Воспитатель предлагает сделать для лошадки красивые ворота, строит образец ворот: каждая опора состоит из двух кубиков, на которых лежит пластина. На ней с двух сторон стоят призмы, а посередине – флажок. К опорам с обеих сторон приставлены кубики.
Воспитатель. Посмотрите и назовите части постройки, детали, из которых она сделана.
Дети отвечают.
Каждому ребенку предлагается провести игрушечную лошадку через ворота (лошадка не должна быть выше ворот).
– Почему лошадка не может пройти в эти низкие ворота? Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше?
Дети самостоятельно пробуют перестроить, экспериментируют.
Рефлексия.
– Что было изображено на любимой фотографии лошадки?
– Через что мы перешагивали, как лошадки?
– Какие ворота мы построили?
ёанятие 2
Елочки. Домик.
подвижная игра «собери орешки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения, в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную; учить бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола, выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать» пространство.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (игрушечный теремок для матрешки), участвует в разговорах во время рассматривания теремка, выполняет постройку по образцу, украшает ее, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: плоскостные картонные елочки разного размера (чтобы к каждой была пара), шнур, шарики, корзинка, набор строительных деталей.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. В лес сейчас пойдем и елочки в сад принесем! Вы согласны? (Ответы детей.)