Здесь важны следующие поправки.

1) речь должна идти не о коммуникаци­ях методологий, а об общении между членами научного сообщества. Члены научного сообщества – носители определенной «профессио­нальной» картины мира. Еще они люди рефлексирующие, а поэтому способные к интеллектуальному охвату и тех «психологий», позиции кото­рых ими не разделяются.

2) коммуникативную функцию могут выполнять те теории, развитие которых способствует интеграции пси­хологического знания.Важно обращение зарубеж­ных исследователей к культурно-исторической концепции.

Почему не все научные гипотезы про­веряются (или заслуживают проверки)? Поппер отмечает критерий профес­сионализма ученого в качестве ведущего для определения того, что не включается в предмет и гипотезы исследования.

В профессионализмисследователя включается крите­рий, который проводит линию между теми проблема­ми, которые станет решать наука, и теми, которые она в принципе или пока отложит. Косвенно это представлено в известной схеме Хольцкампа. Рефлексивность и критичность, интерес, красота теории — психологические свойства на этом пути отбора правдоподобных гипотез.

Пробле­му правдоподобия научных гипотез в концепции критического реализма Поппера. За идеей правдоподобиястоит, с одной стороны, сциентист­ская установка на познаваемость мира, с другой — принятие критерия от­носительности истинности на пути теоретико-эмпирического познания. То есть это не установка на полное соответствие образа-знания объекту, а установка на возможность приближения к такому пониманию картины мира, в котором сняты все возможные заблуждения с помощью проверки гипотез.

Каждая па­радигма может иметь свои заблуждения, но именно движение на общем пути (включая смену парадигм) позволяет приходить ко все более прав­доподобной профессиональной картине мира.